Если вы гоняетесь за клиентами и развиваете бизнес остановитесь. Выдохните и посмотрите не во вне, а во внутрь компании. Сегодня у нас новый разбор.
Сейчас я напомню что клиенты, в целом, есть внутренние и внешние. Ваши РОПы и МОПы, конечно, занимаются внешними, как и вся управляющая компания. Вы следите за белоснежностью их рубашек, прослушиваете звонки, согласовываете скрипты и отслеживаете воронку.
А что вы знаете о внутренних? Об информации, которую транслируют на собеседовании, например? Сколько вы прослушали ИХ? Вопрос. Но проблема ЧТО составляет на 12-15% от общего коллапса, который я, порой, вижу при аудите. Остальной - это КАК.
Собеседование - такая же продажа ваших товаров или услуг. Информация о компании кажется человеку более достоверной, потому что он делает выводы сам, основываясь на вербальных и невербальных данных! Он делает вывод изнутри компании.
Теперь поехали разбирать, почему кандидаты могут выбрать не вас и снизить ваши очки на конкурентном рынке.
Несоответствие ценностей и поведения. Вы можете сколько угодно развешивать плакаты и писать манифесты, но взрослые люди (как и дети), верят и копирую поведение и личные примеры. Допустим, вы транслируете, что дисциплинированность и точность - принципы вашей работы, но на собеседовании HR (или кто-то другой?) не может точно сказать сколько у вас торговых точек/ гарантийный период оборудования/ количество общих собраний в месяц, да и встреча состоялась на 10 минут позже.
Или, вы говорите о том, что у вас командная работа и вы цените инициативу. Вот только кандидату не получилось закончить ни одного предложения, его перебивают. Тонкая материя эта коммуникация. Но принцип вы поняли.
Энергичность и профессионализм. Ценит ваша компания. Однако монотонная речь, отсутствие акцентов и примеров, вялая презентация компании скажут только, что это красивый слоган и за ним ничего нет.
Уровень дохода и мотивация. Тут все еще смешнее. Например, вы ищите руководителя отдела продаж, оклад 100 + kpi + %, ожидание кандидата совокупного дохода 300. Ваши финансовые показатели известны кандидату поверхностно и он (не поверите) ищет визуальное подтверждение возможности заработать эти деньги. Пытается понять реальное положение дел. Здесь нужно развивать или спасать бизнес? И подтверждение он найдет в дешевой оправе очков рекрутера, потекшем унитазе с ржавчиной, разбитом экране рабочего телефона и престарелом компьютере. Даже если оборот у вас ярд
А дальше выйдет обычный человек, который четко сформулирует мнение:
"Был на том собеседовании, прождал 10 минут, что бы услышать вялую речь о чем-то невнятном", "Думал, что они обороты набирают, но там или полный бардак, или они настолько жадные, что ..". И дальше это разберут на цитаты: "жадная компания", "вялая", ""полный бардак", "прождал".. и это будет ассоциация с брендом, а не с сотрудником.
Есть ли у вас негативные впечатление о каком-то бренде, которое вы уже и не помните почему оно такое? Остался только вывод. У большинства такой пример есть и не один.
Дальше для вас маленькое проверочное задание и домашняя (читай офисная) работа:
Поговори 15 минут со своим HR на любую тему и оцени по 10 бальной шкале следующие параметры:
- Способность поддержать разговор;
- Способность дослушать и проявить заинтересованность;
- Визуальный контакт и мимика (есть ли он, выражена ли доброжелательность и оптимизм);
- Если бы ваша компания была человеком, выглядела бы она именно так;
- Если бы вы не были руководителем, вам нравилось бы с ним проводить время на обеде;
- Вы обратились бы к ней (нему) за консультаций или профессиональным советом.
Это основа основ. Дальше вычислите среднее. Если ваш результат меньше 7, то у меня для вас плохие новости. Не нужно никого увольнять сразу, дальше нужно выяснить причину и принять радикальные меры.
А в следующей статье расскажу, почему у вас не работает HR мечты и как сделать так, что бы он расцвел и вы получили 10/10.
Было полезно? Подписывайтесь, чтобы не пропустить)