Найти тему

Студенты НовГУ разработали логопедическое пособие для детей с нарушениями интеллекта

В Институте непрерывного педагогического образования прошёл проектный демо-день.

Команды будущих педагогов 2-4 курсов представили 12 проектов, признанных кафедрами лучшими по результатам защит. Студенты работали над ними семестр.

— Основная цель демо-дня — познакомить студентов и руководство кафедр с проектами коллег, — рассказал начальник Школы проектного обучения НовГУ Александр Черепица. — Отличительная особенность демо-дня студентов-педагогов – большое количество полностью готовых продуктов. Некоторые из них уже используются заказчиками.

Один из готовых продуктов — динамическое пособие для педагогов, работающих с детьми с нарушениями интеллекта. Проект разработан четверокурсниками по заказу городского Центра адаптированного обучения и уже используется в работе.

— Динамическое пособие используется для анализа текста, — сказала спикер команды Екатерина Петрова. — Пособие — заламинированный лист бумаги А3. На нём изображены небо, дом, забор и растения. Прилагаются отдельные фигурки: собаки, демонстрирующие эмоции, три варианта фигурок мальчиков и котят. В ходе анализа текста логопед, привлекая внимание ученика к значению слов, помогает ему выбрать и разместить нужные фигурки на общем рисунке.

Коррекционные задания, направленные на объяснение контекстовых значений слов художественного текста, позволят повысить качество осознанного восприятия текста детьми.