Помните народную мудрость: "Хлеб всему голова"? В бизнесе тоже есть своя "голова".
Внимание для части уважаемых читателей: через 2 абзаца будет короткий анектод про коммерцию.
Данная публикация открывает серию статей, посвящённых способам улучшения (повышения эффективности) корпоративных процессов ПРОДАЖ. В конце этой публикации приведён список из 14 тем (список пополняется!) следующих публикаций этой серии. Перечисление тем последующих публикаций соответвует планируемой последовательности их подготовки и выхода. Если кому-то из уважаемых читателей будет интересно скорее ознакомиться с определённой публикацией из указанного списка, то он вполне может указать в своём комменатрии тему (или темы) наиболее интересных для него публикаций. Та, публикация, которая наберёт 2 или более таких "повышающих её актуальность" голосов уважаемых читателей, будет опубликована раньше остальных.
Коммерция слово греческого происхождения ( commercium) и означает "торговля". В настоящее время под этом видом деятельности понимается торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг.
Короткий анекдот про коммерцию.
Объявление.
Продам лунный грунт.
Предоплата 100%.
Самовывоз.
Для любого человека, занимающегося бизнесом, очевидно, что доход в бизнес приносит только КОММЕРЦИЯ. Торговля товарами или услугами неразравно связана с комплексом бизнес-процессов, которые можно назвать одним словом "продажи". Остальные основные корпоративные бизнес-процессы (производство, хранение, учёт, реклама и т.п.) или относятся к затратным ( в отличии от доходной коммерции) процессам, или связаны с коммерцией (в значении торговли) только косвенно.
Эпоха, когда главными бизнес-процессами любого бизнеса были производство и сохранение произведённого, канула в Лету более 30 лет. Но психология человеческая - очень инерционная штука. До сих пор у большинства российских бизнесменов, особенного занятых в сферах малого и среднего бизнеса, в голове не изжита старая "парадигма":
- Главное - произвести что-нибудь, а уж потом как-нибудь "это самое" продадим.
Такой подход к бизнесу работает всё хуже и хуже, быстро или медленно, но необратимо превращая любой бизнес, во главу угла которого поставлено только производство, в убыточный. Убыточный бизнес жалко, но долго "лекарства для него покупать" (субсидировать из собственных денег) у его владельцев очень часто не хватает ни желания, ни тех самых "собственных денег". Поэтому за убыточностью в подавляющем большинстве случаев наступает следующая стадия болезни любого бизнеса - банкротство.
Коммерция или организация успешных процессов продаж произведённых товаров или услуг - является более или менее универсальным "лекарством" для подавляющего большинства сфер деятельности, связанных с получением регулярного дохода и превращения почти любого бизнеса в прибыльный.
Думаю, что достаточно уважаемых читателей "агитировать за коммерцию".
Далее в этой и в последующих публикациях, посвящённых теме улучшения процессов продаж и связанных с ними других корпоративных процессов, мы будем ограничиваться следующими рамками.
1. Будем рассматривать процессы продаж, которые уже автоматицированы, или которые целесообразно автоматизировать. Основным инструментом автоматизации процессов продаж будем считать системы, которые называются CRM.
2. Будем рассматривать процессы продаж в следующих рыночных сегментах: B2B и B2C.
3. Наши обсуждения будут касаться продажи товаров или услуг, а также так называемых проектных продаж.
Следующие публикации из данной серии будут посвящены следующим темам.
1. Недостаток оборотных средств: как пополнить?
2. Современные методы повышения эффективности продаж.
3. Почему использование только концепции (модели) "воронки продаж" хорошо, но мало?
4. Что такое исполнимость бизнес-процессов продаж и для чего она нужна бизнесу?
5. В чем суть и цели цифровой трансфомации бизнеса в части продаж?
6. Повышение эффективности продаж товаров и услуг в секторах B2B и B2C с помощью применения современных моделей продаж и обслуживания клиентов
7. Повышение эффективности продаж и когнитивистика
8. Что такое проектные и объектные продажи?
9. Как и почему с CRM, которая использует только "воронку продаж", можно проиграть конкурентную борьбу?
10. Как встроить современные модели продаж в CRM, использумую компанией?
11. Повышение устойчивости бизнеса и устойчивое развитие бизнеса, сходство и различия этих концепций
12. Для чего нужно следовать ESG-принципам в современном бизнесе?
13. Что такое технический заказчик при разработке, согласовании и реализации требований, содержащихся в технических заданиях (ТЗ) на изначальную и дальнейшую автоматизацию процессов корпоративных продаж и обслуживания клиентов?
14. Зачем нужен технический заказчик при разработке, согласовании и реализации требований, содержащихся в ТЗ на изначальную и дальнейшую автоматизацию процессов корпоративных продаж и обслуживания клиентов?
Указанным выше темам будут посвящены и вебинары для желающих принять в них участие. Аудитория этих вебинаров, на наш взгляд, будет состоять из владельцев бизнеса, директоров по продажам, коммерческих директоров, руководителей отделов продаж (РОП), менеджеров по продажам, сдудентов старших курсов, обучающихся различным "коммерческим" специальностям, которые желают повысить свои профессиональные компетенции в области продаж и тем самым создать методическую основу для своего профессионального или карьерного роста.
После того, как не менее двух желающих из числа уважаемых читателей канала укажут одну и ту же тему вебинара, в котором им будет интересно принять участие, будет объявлена дата проведения вебинара по данной теме. Указать заинтересовавшие темы вебинара можно просто указав порядковый номер темы из приведённого выше списка в комментариях или в личном сообщении автору этой публикации.
Подпишитесь на канал. Так вы не пропустите ни одной публикации на эту тему или на другие интересующие вас темы!
Вы также сможете в комментариях к публикациям задавать вопросы, предлагать другие актуальные для вас темы публикаций. На основе этих вопросов и предложений я буду готовить другие публикации.