Найти тему
24,1K подписчиков

У церкви стояла карета 2

6,8K прочитали

Начало здесь.

Свадьба пела и плясала до глубокой ночи. Приглашенные аниматоры старались на 100% и гости веселились от души. Веселились с гостями и жених с невестой. Они участвовали в испытаниях для молодой семьи, хохотали над аттракционами для гостей, кружились в своем первом семейном вальсе. Ольга все время смотрела на Андрея влюбленными глазами и вся светилась от счастья.

Уже ближе к полуночи Андрей обнял свою молодую жену и тихо прошептал на ухо:

- Давай сбежим отсюда, пускай они уже сами заканчивают. Я попрошу родителей забрать потом все подарки.

Ольга кивнула и они потихоньку, выбрав удобный момент, вышли на крыльцо ресторана. Крепко держа Ольгу за руку, Андрей помог ей спуститься и быстро направился к заранее вызванному такси.

- Карета превратилась в тыкву, а лошади в такси с шашечками на крыше,- пошутила Ольга, расправляя свое платье на заднем сиденье.

Приехали молодые в квартиру Андрея, где и собирались строить свою семейную жизнь. Ольга с наслаждением сняла свадебный наряд и направилась прямиком в ванную комнату.

Она долго стояла под душем, смывая с себя приятную усталость этого дня, вспоминая самые волнующие моменты сегодняшних событий.

Наконец, она надела легкий халатик и вышла из ванной.

Андрей уже успел накрыть журнальный стол. Шампанское, фрукты, конфеты и красивая музыка стали домашним продолжением свадебного торжества.

Утром Ольгу разбудили яркие солнечные лучи и запах свежезаваренного кофе. Она открыла глаза и увидела, как в спальню входит Андрей с большим подносом в руках.

- Кофе и горячие булочки заказывали? – весело спросил он у новоявленной супруги.

- Кофе в постель, как приятно. Но откуда булочки, да еще горячие? Я вроде ничего не стряпала?

- Ты забыла про доставку, первое семейное утро должно начинаться с положительных эмоций, а кофе и булочки очень даже этому способствуют. Тем более, что я сильно проголодался, - Андрей придвинул столик к кровати.

- Ну, уж нет, в кровати мы есть не будем, хотя мне очень приятно, пошли на кухню, я сделаю тебе свой фирменный омлет.

Смеясь и подшучивая друг над другом, Ольга с Андреем провели свой первый завтрак в роли мужа и жены.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Сразу после завтрака Андрей стал серьезным и попросил:

- Давай, рассказывай про своих мальчишек. Это кто, твои родственники? Братья? Тогда я почему ничего не знаю? Почему они тебя искали, а самое главное, почему в таком виде? В общем, вытаскивай всех козырей из рукава. Я все время про них вспоминаю.

Ольга повернулась спиной к раковине, где мыла посуду после завтрака, и, тщательно вытирая руки, стала рассказывать.

- Нет у меня ничего в рукаве, ты же знаешь, я детдомовская. Я жила и воспитывалась в детском доме с раннего детства. Все, кто думают, что детям в детском доме хорошо живется, глубоко заблуждаются. Да, конечно, государство обеспечивает детей, но кроме этого есть еще целый вагон факторов, которые подтверждают, что жизнь в детском доме для самих детей далеко не сахар.
Никто лишний раз не пожалеет, никто ушибленную коленку не потрет, никто не посидит рядом перед сном. Каждый борется за место под солнцем сам. Кто-то становится слабым и неуверенным в себе, из кого-то вырастают борцы за справедливость, а кто-то по жизни защищает маленьких и обиженных.

- Я из последних. Сколько себя помню, всю жизнь защищала тех, кто слабее и меньше. А желающие отобрать конфету, выпить лишний компот, заставить вместо себя выполнять неприятную работу всегда находились.

Иногда приходилось драться и не на жизнь, а до первой крови, - Ольга замолчала и задумалась, вспоминая свою прошлую жизнь.

Андрей встал, тихо вытянул полотенце из рук девушки и усадил ее на стул. Он не торопил ее, понимал, что воспоминания не самые радужные.

- Прости, наверное, сегодня не тот день, когда надо это вспоминать. Можем отложить наш разговор, время есть, за мальчишками присмотрят. Я договорился.

- Нет, нет, - торопливо прервала его Ольга, - давай закончим этот разговор. Степка с Вовкой у меня тоже из головы не выходят. Допекла их жизнь, коль в бега подались.

Ольга продолжила свой рассказ.
- Росла я шустрая, бойкая, умела за себя постоять, может, поэтому и не трогали меня, не связывались те, кто и постарше был и понаглее.
А мальчишки эти один за другим к нам попали, с разницей в несколько дней. Их в карантинном блоке разместили, вот там мы и познакомились. У нас сначала всех в карантинку отправляли, а уже потом в основной корпус.
Я уже большая была, лет 13-14, наверное. Помогала там новеньким. Кому одежду подобрать, кого помыть, детей ведь разных привозили. Кто-то сиротой остался от беды нежданной, а кто-то и при живых родителях хуже сироты жил. Некоторые были грязные, завшивевшие, с длиннющими ногтями. Вот их в порядок и приводили.
Вовке тогда лет 5 или 6 было, а Степка совсем маленький, годика 2-3, не больше. Он от голода ходил даже шатаясь. Не знаю почему, я прямо прикипела в ним. Шефство взяла, что ли. Они не братья, нет. Но как-то одинаково несчастные были. И грустные, улыбаться не могли. Плакали часто.
Но ничего, постепенно оттаяли, освоились. Даже сдачи научились сдавать, я научила, - улыбнувшись своим воспоминаниям сказала Ольга. И продолжила.

- Лет 5 назад в детские дома пришла новая мода – семейный детский дом. Это когда детей на воспитание в семью отдают. Они живут в семье как свои дети, а взрослые на них дополнительную зарплату получают, ну и деньги на содержание соответственно. Опекунами эти самые взрослые не являются, работают по договору с органами опеки и могут взять сразу несколько разных детей.

Ну а там как повезет. Кто-то действительно попадает в хорошую семью и приобретает названных родителей, а кто-то…

Ольга замолчала и задумалась. Андрей не торопил ее.

- Попала в одну из таких семей и я. Мне уже семнадцатый год шел, школу заканчивала, когда я увидела их. Эмму и Федора Змеюкиных. Они хотели сразу 5-6 человек забрать. Семейный детский дом за городом организовать. Говорили, что все условия созданы, свежий воздух, свое подсобное хозяйство, огород. Все свежее. Фермеры, блин.
- Детский дом наш тогда расформировывали, мало уже кто остался. Всех по семьям определили. Вот мы и согласились. Я, Оксана Силантьева, Петька Канурин и эти двое, Вовка со Степкой. Я самая старшая, а Вовка со Степкой за мной потянулись. Сдружились мы, говорю же.

Ольга опять помолчала, собираясь с мыслями.

- Так все вместе и поехали. И все было правдой. И большой двухэтажный коттедж, и хозяйство, и огромный огород.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

И мы – рабочая сила, бесплатная. Как потом оказалось, брали нас для помощи по хозяйству. И помогать мы должны были чуть ли не с утра до вечера. Вернее не помогать, а тащить на себе всю работу по содержанию кроликов, кур, поросят, и даже коровы. Ты вот знаешь, сколько корма надо на такое хозяйство? Сколько сена надо заготовить и сколько грязи за ними убрать?

Андрей отрицательно покачал головой. Он уже понял, что жизнь в таком «семейном» детском доме была далеко не сахар, но не стал прерывать Ольгу.

- Нам объяснили, что мы должны помогать, бездельничать никто не будет, трудовое воспитание входит в их родительские обязанности. Только не объяснили, что их трудовое воспитание не учитывает ни возраст детей, ни силы. Работы было много, всем хватало. А Змеюкины, как заправские помещики, следили, чтобы все работы были выполнены в срок и наказывали, если что-то сделали не так.
Могли в темной комнате запереть, могли и ремнем пройтись, но чаще, то ужина, то обеда с ужином лишали. Хотя разносолы мы и так не ели. Если удастся летом огурчик какой-то своровать или помидорку, то надо было скорей съесть, чтобы никто не видел. А уж если яблоки на земле насобираем, падалицу, так у нас прямо праздник был. Строго следили за нами.
А сами на рынок всю продукцию возили. Меня пару раз с собой брали, я видела.

- Подожди, вы что же в батраках были, а учеба, а в школу тоже не ходили?

- Нет, в школу как раз ходили. Хозяин, этот Федор Змеюкин, сам нас в школу возил, сам и домой забирал. Школа то в городе находится. И одевали нас в школу нормально, и принадлежности все покупали. Там ведь и в опекунский совет могли нажаловаться. А Змеюкиным это было не надо.
Вот только после школы ни о каких прогулках, играх и футболе мы не думали, все было четко расписано. Все знали свою работу. А малыши, такие как Вовка и Степка, они в школу тогда не ходили еще, так им с утра надо было то яйца собирать у кур, то кролей накормить, а то и воду маленькими ведрами натаскать, грядки заставляли полоть.
И спали мы не в большом хозяйском доме, а в пристройке, за домом. Там кровати стояли и столы, где мы кушали и уроки учили, на которые тоже время как-то выбрать надо было.
Баба Глаша, тетка этой Эммы Змеюкиной за нами там приглядывала. Она тоже у них на птичьих правах жила.
А в большой дом нас приглашали только тогда, когда комиссия из опекунского совета приезжала. Только это очень редко было. Жалоб то от нас не поступало.

- Хотели мы несколько раз сбежать. Только малышей жалко было, куда с ними. Да и Оксанке с Петькой еще учиться и учиться надо было. Это я уже школу заканчивала. Все ждала, когда 18 лет исполнится, чтобы уйти от них и свое законное жилье, как сирота, от государства получить.

Да и куда бежать, детский дом наш расформировали, возвращаться некуда. Сейчас в городе по-моему и детских домов совсем нет уже.

- В общем, поддерживали друг друга и жили. Я заступалась за малышей, когда совсем тяжко было, грозилась сообщить куда следует. Они сначала вроде пугались. А потом меня этот Федор зажал в сарае и припугнул, что если буду роптать, он со мной такое сделает, мало не покажется. Я хоть и не испугалась, но осторожнее стала.
А когда 18 лет исполнилось, я собралась однажды вечером, документы выкрала и сбежала. Пришла к воспитательнице нашей детдомовской домой, она уже старенькая была, давно на пенсию ушла, мы еще в детском доме ее навещали иногда, открытки дарили, цветочки для нее выращивали. Вот она меня в общежитие при заводе и устроила. Я первое время и жила там, и работала уборщицей. Это потом я уже учиться пошла, тоже не без ее подсказки. В школе то я хорошо училась.

- Ребят наших у Змеюкиных я навещала несколько раз, но в дом меня не пускали. Мы чаще в школе встречались. Я им гостинцы, они мне жалобы свои. Убеждала, успокаивала, с собой то забрать не могла, сама в общежитии. Это мне позже квартиру от государства дали.

Теперь уже и Оксана с Петькой школу закончили, тоже ушли от Змеюкиных. Петька в армии служит, Оксана на север уехала, деньги зарабатывать.

Мелкие вот остались. В школу ходят, но ведь и работы дома не убавилось. А они не справляются, других то детей уже нет. Змеюкиным бы поумерить свои аппетиты, да уменьшить хозяйство, а они не собираются, мальчишек еще больше работать заставляют, да бомжа какого-то наняли. Недавно еще и баба Глаша умерла, совсем мальчишек пожалеть некому. Видно терпение у них лопнуло, они и сбежали.

Ольга посмотрела на Андрея.

- Как думаешь, если в опеку пойти, им могут помочь. Что-то же надо делать, не могу я их так вот бросить. Они же, как родные мне.

Андрей, шокированный услышанной историей, долго молчал. Потом хлопнул негромко ладонью по столу, встал и подошел к Ольге. Он заглянул в глаза своей молодой жене и увидев там слезы, стал ласково целовать ее.

- Не плачь. Сейчас они в надежном месте, им там тепло и сытно. А мы обязательно что-нибудь придумаем. Теперь нас уже двое, не дадим мальчишкам пропасть. Я тебе обещаю.

Давай уже собираться. Скоро наши свадебные свидетели приедут, поедем за город. Ты не забыла, у нас же свадьба!

Начало здесь. Свадьба пела и плясала до глубокой ночи. Приглашенные аниматоры старались на 100% и гости веселились от души. Веселились с гостями и жених с невестой.-3

Продолжение здесь.
Начало здесь.

Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала.
Вот такой конец у этой истории. Кто-то скажет "сказка", а кто-то себя узнает, свое детство вспомнит. У всех оно разное.

Буду рада, если вы поделитесь своим мнением, впечатлением в комментариях, не забудете поставить лайк и маленький смайлик.

А у нас впереди новый рассказ на вполне житейскую тему... Не спешите отписаться. Ну, а кто случайно зашел и до конца дочитал, приглашаю подписаться на канал КНИГА ПАМЯТИ. Вам мелочь, а мне продвижение. И всем спасибо за участие!