- Вовка, я есть хочу, - чумазый мальчишка 7-8 лет жалобно смотрел на своего друга, а помолчав, добавил, - и пить тоже.
- Подожди, сейчас что-нибудь придумаем, я же тебе говорил там, в подвале, попей водички побольше. Да и умойся, вон какой чумазый. А ты не хотел. Вот не будешь меня слушаться, брошу тебя совсем и один уйду.
Вовка был немного старше своего друга, на вид лет 10-11, но очень худой и тоже не совсем чистый.
- Не бросай. Я буду тебя слушаться. Я без тебя совсем пропаду, опять придется к этим змеюкам возвращаться. А я не хочу.
Слушай, а пойдем к храму, я в прошлый раз стоял там, просто так, рассматривал, а мне бабушка какая-то два пирожка дала. Вдруг еще что-то дадут, - предложил тот, что помладше.
- К какому храму, не знаю я никакого храма, ты, Степка, что-то не то говоришь.
- Я правильно говорю, так бабушка называла, все меня в тот храм завести хотела, но я не пошел. Боязно стало, я убежал, - отвечал Степка, - а вообще то, храм - это церковь, обычная церковь. Пойдем, а? Слышишь, колокола играют. Хоть посмотрим.
И мальчишки развернули свой маршрут в сторону, откуда слышался колокольный звон.
Они уже подходили к церковной калитке, как заметили у распахнутых ворот красивую карету, запряженную лошадью. Самую настоящую карету, с дверками, с занавесками, даже с возницей на облучке.
Мальчишки разинули рты и подошли поближе, чтобы рассмотреть невиданную диковинку.
- Это в старые времена на таких каретах богатые ездили, - с видом знатока сказал Вовка, - я в кино видел. Интересно, а кто сейчас на таких ездит?
- А я такое никогда не видел. И лошадь живую не видел, - Степка подошел поближе к лошади, рассматривая ее со всех сторон.
В это время возница, пожилой мужчина, кряхтя слез со своего сиденья, похлопал лошадь по гладкому боку.
- Что, подруга, устала стоять-дожидаться. Уже скоро, слышишь – звонят, значит скоро. А давай-ка я тебе хлеба дам, полакомишься. Он достал из холщового мешка большую краюху хлеба, отломил добрую половину, немного посолил и протянул к мягким лошадиным губам.
- Ешь, потом долго работать будем. Новобрачных катать поедем, - продолжал разговаривать с лошадью мужчина.
При виде хлеба у Степки сразу засосало в груди. Он печально посмотрел на хлеб, предназначенный для лошади, и отвернулся. В животе что-то громко заурчало.
- Малой, ты чего тут стоишь? В церковь пришел, так сейчас нельзя, видишь, служба. Молодых венчают, - проговорил возничий, заметив мальчика рядом с лошадью.
По сосредоточенному взгляду мальчика он определил, что тот смотрит не на лошадь, а на кусок хлеба, оставшийся от кормления.
- Да ты, наверное, голодный. Ну, держи, - и возничий протянул ему остатки хлеба. Степка неуверенно подошел, взял хлеб и тихонько прошептал:
- Спасибо, дедушка.
- О, вот и внучок нашелся, - засмеялся мужчина, - только увидел, сразу в деды записал. И он, открыв свою котомку, вытащил оттуда два яйца и бутылку с каким-то напитком.
- На-ко, внучок, перекуси. Это не молоко, конечно, чай с молоком, но тоже вкусно. А мне работать пора. Сейчас молодые выходить будут. Я их вот на этой самой лошадке катать буду. А ты иди, вон на скамейку и покушай пока, - мужчина махнул рукой в сторону.
Степка обрадовался, что ему столько еды дали, уже веселее крикнул свое «спасибо» и побежал к скамейке. Следом за ним побежал и Вовка, наблюдавший эту встречу со стороны.
Они уселись на скамейке, разделили нехитрую еду и стали жадно есть, прихлебывая из бутылки. Чай в бутылке был сладкий и очень вкусный.
Не успели они проглотить свой неожиданный завтрак, как большие двери церкви распахнулись и на крыльцо вышли жених и невеста. Молодые, красивые и счастливые, они, окруженные гостями, выпустили в воздух двух белоснежных голубей, поклонились сопровождавшему их батюшке, перекрестились и стали усаживаться в карету.
- Смотри, это же Ольга, - Вовка толкнул младшего под руку, показывая на невесту.
Степка пролил остатки чая и хотел было рассердиться, но, повернув голову, вдруг радостно воскликнул:
- Точно, Ольга, наша Ольга, ура нашли, - и бросился к невесте. Все произошло так быстро, что Вовка не успел схватить друга, пришлось и ему бежать следом.
Молодые уже сели в карету, гости стали располагаться по машинам, припаркованным чуть подальше.
- Ольга, - закричал маленький Степка, испугавшись, что они сейчас уедут.
Невеста быстро оглянулась. Её счастливое лицо приняло сначала удивленное, а потом и радостное выражение.
- Степка! – Ольга что-то быстро стала говорить своему жениху, пытаясь выйти из кареты.
Вышли оба и вместе подошли к Степке, который успел первым добежать до кареты и к догнавшему его Вовке.
- Степка, Степочка, откуда вы здесь, как вы меня нашли, Вовка, как же так? - Ольга обнимала и теребила мальчишек, не боясь испачкать свое белоснежное платье.
Вовка замер в смущении, а Степка все выдал на одном дыхании.
- Мы сбежали от змеюков, насовсем сбежали и пошли тебя искать. Но по адресу тебя не было, вот мы и ходим, тебя ищем.
- Давно видимо ходите, - весело поддержал разговор жених, - признавайтесь, вы кто такие, почему ищите мою невесту?
Он спрашивал так весело, что мальчишки совсем не испугались, они с любопытством рассматривали Ольгу и ее жениха. Вблизи он оказался гораздо старше и солиднее, вот только глаза были веселые.
- Андрей, я тебе после все объясню, мне бы их сейчас куда-то пристроить, ведь так и будут болтаться по улицам, да еще голодные, наверное, - растерянно проговорила Ольга, оглядываясь на своего жениха.
Жених все понял с полуслова. Он оглянулся вокруг и, найдя глазами батюшку, подошел к нему для разговора. О чем они говорили ни Ольга, ни мальчишки не слышали. Только через несколько минут батюшка позвал женщину, которая взяла мальчишек за руки.
- Пойдемте, я отведу вас в трапезную, - мягко обратилась она к мальчикам и потянула их за собой.
- Идите, ребята, побудете при храме дня 3-4, а потом разберемся, что к чему, - обратился к ним жених, - не бойтесь, здесь безопасно. Вас покормят и покажут, где будете спать. А вы уж будьте мужиками, не хнычьте и помогайте тут, а то в храме одни женщины.
Ольга тоже подтолкнула мальчиков в сторону церкви.
- Ждите, Андрей сказал через 4 дня приедем, значит приедем. Он человек слова. И я теперь знаю где вас искать. Я приду.
Мальчики нехотя пошли с работницей церкви, по дороге часто оглядывались. Видели, как молодые опять сели в карету, как знакомый уже возница натянул поводья и лошадь медленно пошла по улице.
Их привели на задний двор церкви. Там стоял небольшой домик, откуда доносились детские голоса.
- Сегодня как раз день занятий в церковной школе, детишки учиться пришли. А вы в школе учитесь? – она задавала вопросы, сама на них отвечала и попутно рассказывала где что стоит, что можно брать, а что нельзя и как надо вести себя в их церковной школе.
Голоса детей стихли, начался очередной урок.
Вовка и Степка вошли в комнату, где прямо посередине стояли простые столы, по обеим сторонам столов расположились длинные лавки. На столе стояли свечи, вкусно пахло свежим хлебом.
- Вот здесь можно помыть руки, - Антонина Тимофеевна, так звали женщину, подвела их к раковине с краном, - вот вам полотенце. Вымоете руки, сразу садитесь за стол, я вас кормить буду.
Повторять дважды было не надо. Их кормили кашей, дали вкусную булку с травяным чаем и целую вазочку варенья. Мальчишки все уплели в два счета.
- Вам бы сейчас на занятия идти, но уж больно вы грязные. Словно трубочисты, - мягко и с улыбкой заметила Антонина Тимофеевна.
- Давайте-ка я вас в помывочную уведу. Вы как, сами помыться сможете? Мальчишки дружно закивали.
- Вот и славно, а я вам одежонку подберу, эта грязная уже вся, надо переодеться.
Вымытых и переодетых мальчиков она отвела в класс, где за столами сидели дети разных возрастов. Они рисовали.
Новеньких усадили, дали принадлежности для рисования, учитель тихо принялся объяснять, что они должны делать.
Потом был обед. Вкусный, горячий, настоящий обед. С супом, кашей и компотом. Так много Вовка со Степкой не ели уже очень давно.
Ночевать их оставили тут же, в церковной школе. Там была комната с кроватями, большими подушками и мягкими одеялами. В комнате спали еще двое детей, мальчик лет 5 и девочка примерно одного возраста со Степкой.
Они то и рассказали, что живут здесь уже вторую неделю, пока их мама лежит в больнице. Кроме мамы у них никого нет, мама попросила отца Сергия, так зовут батюшку, подержать их при церкви.
Младший, Тимошка, он все время находится здесь, а старшая, Дуняша, она днем в обычную школу ходит и еще здесь, в церковной школе занимается.
У них воспитательница есть, Антонина Тимофеевна. Она добрая и хорошая, только вот молитвы заставляет читать.
- Степка, - прошептал Вовка, когда дверь за воспитательницей закрылась, - я даже все молитвы выучу, смотри как здесь хорошо.
- А я тебе говорил, пойдем к церкви, а ты не хотел, - так же шепотом отвечал Степка, а потом помолчал и добавил, - как думаешь Ольга придет за нами?
- Придет, обязательно придет, спи, - сонным голосом подтвердил Вовка.
Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала.
Сегодня очередной рассказ из жизни детей. Очень хочется узнать ваше мнение, ваши размышления, ваши предположения. Это всегда хороший стимул для развития сюжета. Пиши в комментариях, ставьте лайки, делитесь со своими друзьями.
Все, кто случайно забежал почитать рассказик, приглашаю подписаться на канал КНИГА ПАМЯТИ. У нас много интересных историй.
Вот некоторые их них: