Пытаясь перекричать гул авиационного двигателя и шум вертолётных лопастей, Ольга требовала от мужа объяснений:
- Что значит ты остаёшься?
- Так нужно. Всего на пару дней, чтобы передать дела.
- Тогда мы остаёмся.
- Нет, вы летите сейчас. Обещали бурю, и погода будет нелётная.
- Значит точно остаёмся. – Девушка взяла на руки ребёнка и направилась к выходу, но Виктор резким движением остановил её.
- Вы улетаете сейчас! – Теряя терпение сказал мужчина.
Ольга обернулась и взглянула на мужа. На мгновение он показался ей совершенно другим человеком. Возможно, из-за того, что впервые видела его таким нервным и злым, а может из-за его взгляда: последние пару дней он был холодным и равнодушным, даже сейчас девушке показалось, что глаза мужа сверкнули ярко-голубым светом.
- Два дня. – Пытаясь держать себе в руках, сказала Ольга. – Вертолёт летит до Салехарда, мы будем ждать тебя там.
Виктор молча кивнул и понёс сумки к борту. Девушка последовала за ним. Скупо попрощавшись, мужчина, не оборачиваясь побрёл по взлётной площадке, лишь у самого края он остановился словно о чём-то вспомнил, обернулся, быстро помахал рукой и скрылся за забором.
«Вот же наващивая. Терпеть не могу этих букашек» - подумал Виктор и, прыгнув в машину, помчался к выезду. Из города вела всего одна дорога, перекрытая КПП. Подъехав к шлагбауму, мужчина остановил машину, опустил стекло и достал документы.
- Документы. – Сухо сказал, подошедший военный.
Виктор молча протянул паспорт и приказ об увольнении.
- А почему не на вертолёте?
- Не люблю летать. – Тут же ответил мужчина.
- Откройте багажник.
Виктор молча выполнил приказ. Военный взял длинный шест с зеркалом на конце, с помощью него осмотрел днище машины, заглянул в салон и багажник.
- Проезжайте. – Протянув документы, сказал он.
- Спасибо. – Натянуто улыбнувшись, ответил Виктор.
Шлагбаум поднялся и автомобиль, пустив клубы дыма, поехал вперёд.
«Наконец-то» - подумал мужчина и прибавил газу.
Он мчался, не обращая внимание на неровности дороги и выбоины. Им двигала лишь одна цель, та самая которой он не смог достичь пятьдесят лет назад. Виктор вспоминал то далёкое время и ощущал что-то непривычное для себя.
«Эмоции? Нет, не может быть. Наверное, всё дело в атмосфере. Чёртовой атмосфере!» - выругался про себя мужчина.
Тогда, полвека назад, жители северных районов Советского Союза наблюдали в ночном небе удивительное явление. Большой, яркий метеорит на подлёте к земле раскололся на две части и упал в тайгу. Люди загадывали желания, радовались удачи стать свидетелями настолько редкого явления, но в ту ночь они не знали, что это был корабль. Корабль-разведчик варварской расы. Они скитаются по галактике, захватывают целые миры, а истощив ресурсы перемещаются на другую планету. Человеческой речью невозможно произнести имя разведчика, потерпевшего крушение, но сейчас его зовут Виктор.
Следуя инструкции, после падения он затаился и начал изучать главенствующую на планете расу. Пришелец сразу понял, что это – люди. Обнаружив его корабль, они возвели вокруг исследовательский центр и начали проводить безуспешные испытания по вскрытию корабля. За пятьдесят лет Виктор очень хорошо изучил людей: их повадки, их технологии и сделал единственный вывод. «Люди нам не угроза, они либо сами себя уничтожат, либо мы это сделаем. Эти букашки всё равно не смогут объединиться даже перед лицом их полного уничтожения». оставалось лишь сообщить об этом в штаб, но возникла непредвиденная проблема. Во время жёсткой посадки, его корабль буквально развалился пополам, и источник питания для аппаратуры связи остался в утерянной части.
- Где же он? – Нервно повторял Виктор, вглядываясь в дорогу. – Где этот чёртов поворот?
Он уже успел выехать на трассу и сейчас искал нужный ему съезд. Мужчина был в пути около 10 часов и знал лишь примерные координаты падения второй части, возможно их уже забрали, но поиски в любом случае нужно было начинать оттуда.
- Вот он! – Радостно воскликнул Виктор и повернул на лесную дорогу.
Начало темнеть, а небо затянули свинцовые тучи. Ливень начался мгновенно, словно кто-то наверху открыл кран. Обезумевшие дворники безуспешно боролись со стихией. Дорогу затопило, и видимость снизилась до нуля.
- Да, чтоб тебя! – Отчаянно закричал Виктор и неожиданно увидел впереди какой-то свет.
Подъехав ближе, мужчина смог различить светящуюся вывеску «Кафе 24».
- Умеют же удивить эти букашки! – Усмехнулся Виктор и, припарковавшись, забежал под козырёк.
– Ага. – Протянул он.
На парковке помимо его машины стояло ещё две легковых и старенький «Пазик».
Виктор натянул улыбку и вошёл. Царящая внутри обстановка, совершенно сбила мужчину с толку. Кафе освещали пару керосинок, по центру горела небольшая буржуйка, вокруг которой сидели люди, а вдоль стен стояли кровати и пара закрытых шкафов.
- Здравствуйте. – Растерянно протянул Виктор.
- Вечер добрый. – Задорно прозвучал мужской голос и из темноты вышел человек.
Это оказался мужчина средних лет, высокий, широкоплечий, слегка полноватый и с небольшой бородкой.
- Проходи, погрейся у огня.
- Спасибо… Но я думал, что это…
- Что это кафе? – Громко рассмеявшись, сказал незнакомец.
- Ну, да. Там ведь вывеска.
- Да уж давненько у нас тут не было гостей. Да, ты проходи, присаживайся. В ногах правды нет.
Они подошли к буржуйке, незнакомец подвинул стул, и Виктор сел.
- Не очень похоже на кафе.
- Да, это и не оно. Это такой… перевалочный пункт. Там впереди по дороге река и небольшой мост, а за ним четыре деревни: брошенные и забытые всеми. В такие ливни мост затапливает, да и дорогу размывает, что не проехать. Вот местные и придумали такой… перевалочный пункт. Зимой снежные бури переждать, а всё остальное время дожди. Меня кстати Петром Ивановичем зовут, а тебя как величать?
- Виктор. – Коротко ответил мужчина.
- Что ж ты тут потерял, Витя? Туристов у нас нет, а всех местных я знаю. Я - водитель автобуса, видел там стоит. Так сказать, единственная связь с большим миром. – Пётр гордо выпятил грудь.
- А как же вывеска? – Невпопад спросил Виктор.
- Да, это Колька, мой сменщик. В прошлом году из города притащил, говорит ориентиром будет. Мол, ежели горит, значит не проехать дальше. Башковитый парнишка.
- То есть простой дождь может отрезать несколько населённых пунктов от внешнего мира?
- Да, мы уже много раз обращались в администрацию района, но им плевать на это. Они каждый раз или глаза отводят, или бросают какую-нибудь отговорку. - Пётр задумчиво разгладил усы. - Так чего ты говоришь в наши края забрёл?
- Я? Ищу кое-что.
- Вот ведь, что за день! - Удивлённо воскликнул водитель автобуса. - Эти вон тоже не местные и тоже кого-то ищут. Пётр головой указал на дальний угол. Там в полумраке сидело два человека. Их одежда и размытые черты лица показались Виктору знакомыми.
- Виктор Алексеевич? - Неожиданно произнёс один из незнакомцев и мужчина тут же их вспомнил.
- Женя. А вы что тут делаете? - Медленно произнёс Виктор, вновь ощутив что-то странное и непривычное: дыхание участилось, а сердце начало биться чаще.
- Да, мы тут это… Кое-кого ищем. Давайте отойдём, поговорим. - Мужчина встал и последовал за Евгением.
Из воспоминаний настоящего Виктора он узнал этих двоих. Они были из службы внутренней охраны НИИ.
«Что им здесь нужно? И что чёрт возьми с этим телом?» - Подумал Виктор переставляя ватные ноги.
- Наше задание совершенно секретно, но вы и так знаете все секреты, поэтому… - Охранник немного помялся. - В общем пропал Иван Николаевич. Мы думаем, что он скопировал все данные и пустился в бега. Его пропажу обнаружили сегодня утром, мы всех опросили, кроме вас. Вы так удачно улетели на вертолёте, точнее должны были улететь, а почему-то оказались здесь. Что вы здесь делаете, Виктор Алексеевич? - Голос охранника звучал холодно и настороженно.
Виктор начал судорожно вспоминать кто такой Иван Николаевич, и как он может быть причастен к его исчезновению.
- Какой кошмар. - Выдавил из себя мужчина, собирая в логическую цепочку события последних дней.
«Иван… это же тот старикашка которого я использовал, чтобы выйти из здания НИИ. Они же должны были найти копию его тела где-то на болоте»
- А вы обыскали лес? Может он пошёл прогуляться и случайно попал в болото?
- Прогуляться? Случайно попал в болото? - Скептически произнёс Евгений. - Боюсь Виктор Алексеевич я вынужден вас задержать и доставить в городок для допроса. - Охранник схватил Виктора за руку и попытался надеть на него наручники.
- Да, что ты себе позволяешь! - Возмутился Виктор и с лёгкостью освободился.
- Не усугубляйте ситуацию.
- Ты понятия не имеешь с кем говоришь, букашка. - Мужчина сделал шаг назад и принял боевую стойку.
- А ну-ка тише! Успокоились! - Прогремел Петр Иванович. - Что вы тут устроили?
- Он преступник, а возможно и убийца!
- Под крышей все равны - закон такой. Не мной придуман и не вам его нарушать. Хотите устроить разборки? Выходите. А коли нет, то сидите спокойно. - Властно заявил водитель автобуса.
- Мужик не лезь! - Брезгливо бросил Женя и попытался вновь схватить Виктора.
Но стоило ему сделать шаг, как на его груди тут же оказалась широкая ладонь. Она крепко схватила его за форму, приподняла над землёй и прижала к стене.
- Больше предупреждать не буду. - Сурово сказал Пётр и разжал пальцы. - Да и к тому же, мы тоже не лыком шиты. Доказательства есть? Что он убийца?
- Нет. - Сопя, выдавил охранник.
- Ну, вот и сядь на место.
Поправил форму, Евгений медленно подошёл к своему стулу и начал раздражённо ругать напарника, за то что тот не помог ему.
- И ты тоже сядь на место. - Обернувшись сказал Пётр.
В растерянности Виктор молча кивнул и сел на стул. Водитель сел рядом.
- Зачем? - Пару минут спустя спросил Виктор.
- Что зачем?
- Зачем вы защитили меня?
- Просто не люблю ссоры, да и по себе знаю, что такое ложные обвинения. - Ответил Пётр и потёр кулак.
- Понятно. - Задумчиво протянул Виктор.
На самом деле ему было совершенно непонятно. Даже после стольких лет пребывания на земле, он так до конца и не понял, что движет людьми.
- Эй, хлопчики! - Неожиданно произнёс Петр. - Я тут случайно услышал, что вы ищите кого то.
- Не твоё дело. - Дерзко ответил напарник Евгения.
- Да дело то может и не моё, но вот в Сосновке вчера ночью какого-то мужичка нашли. В очочках такой и белом халате. Не ваш ли?
Охранники переглянулись.
- Где эта Сосновка? - Выпалил Женя.
- Да вот прям за мостом будет. Он наверное до сих пор у Валентины Афанасьевны дома, она у них за доктора.
- Где её дом? - Подскочив, спросили охранники.
- А прям сразу за мостом, слева от дороги. Мимо не проедете.
Ничего не говоря, парни схватили вещи и выскочили на улицу. Дождь продолжал идти, но казалось, что начинает ослабевать. Слегка усмехнувшись, Пётр проводил их взглядом и не вставая подкинул полено в печку.
- Я тоже тогда поеду. - Уверенно заявил Виктор.
- Витя, ты, что забыл? Дорогу размыло, река мост подтопила. Не проедешь. - Спокойно сказал Пётр.
- Они же поехали как раз туда.
- Да.
- Они же могут погибнуть.
- Там после моста такой подъемчик крутой, так что думаю их наверняка стащит обратно в воду, а уж погибнут или нет… видно будет.
- Зачем? - Растерянно спросил Виктор.
- Оглядись. - Неожиданно произнёс Пётр.
Недоумевающе мужчина начал осматриваться.
«Ну и что? Всё точно так же как и было, когда он только пришёл. Печь, кровати, шкаф, люди. Стоп! Люди…»
Виктор медленно подошёл к одному из посетителей. Это была женщина, она сидела с закрытыми глазами, опустив голову на грудь.
- Они все мертвы? - Спросил Виктор.
- Нет! Они просто спят. Просто им ещё рано знать правду.
- Какую правду? - Произнёс мужчина, испытав уже привычный для себя страх.
- Ты молодец, хорошо умеешь прятаться. - Неожиданно Пётр издал потрескивающий гортанный звук. - Или тебе привычнее Виктор?
- Кто ты?
- Зови меня Пётр. Я уже привык, да и имя мне это нравиться.
- Кто ты на самом деле? - Сурово произнёс Виктор.
- Я старший инспектор, отдела по контролю за вымирающими видами, объединённого галактического альянса.
- Ооо, альянс. Ну, конечно, кто бы ещё это мог быть. Что тебе тут нужно?
- Ты.
- Я? Что за чушь?
- Понимаешь, Витя… Люди это уникальная раса в галактике.
- Глупые букашки. - Брезгливо произнёс Виктор.
- Да они глупы, но у них есть нечто более ценное. Ты ведь тоже это почувствовал? Что-то странное и непривычное.
- Всё дело в атмосфере, она слишком плотная.
- Брось, ты же знаешь, что дело не в этом. Это эмоции, Витя.
- Эмоции? - По буквам произнёс Виктор. - Это же…
- Да, это то чего в процессе эволюции лишились все разумные расы галактики. Все кроме них. Альянс оберегает Землю от любых угроз, включая полный захват такими варварами как вы.
- А я ведь сразу почувствовал подвох, когда изучал историю людей. Я никогда не видел столько бессмысленных и беспощадных войн. Любимое средство альянса.
- Зато самое действенное. Вместо развития и великих открытий они убивают друг друга, а потом восстанавливают разрушения и так по кругу. Великолепно.
- Но зачем они альянсу?
- Деньги.
- Деньги?
- Да, всё дело в них.
- Но как можно заработать на этой отсталой планетке?
- Легко! Ты хоть знаешь, что эта Солнечная система - закрытая территория, Земля как…
- Исследовательский центр. - Прошептал Виктор.
- Можно и так назвать, но главное не это. Главное, что богатейшие представители разумных рас готовы платить любые деньги, чтобы посмотреть, на последнюю отсталую планету в галактике.
- И вы ещё нас называете варварами и захватчиками? Да, вы в сто раз хуже. - Гневно прокричал Виктор.
- Ну… - Пётр пожал плечами. - Ах, да твой флот. Его больше нет. Мы уничтожили всех, как только ты приземлился на Землю. Так что… Вообще я должен убить тебя, но века проведённые среди людей сделали меня… эмоциональным. У них есть такая мудрость: «Сострадание удел сильных».
- Это тупость какая-то а не мудрость.
- Ты так думаешь? У Виктора была семья?
- Да, жена и дочь.
- А теперь представь, что они погибли. Что ты чувствуешь?
- Ничего. - Тут же солгал Виктор.
Пётр молча подошёл ближе и прошептал:
- Ты можешь лгать сколько угодно, но твоё тело лгать не будет. Это слёзы. - Он провёл пальцем Виктору по щеке. - И поверь, это только начало. Все эти эмоции, чувства они невероятны. Я такое редко предлагаю, но я дам тебе выбор: или ты садишься на ближайший межгалактический рейс и улетаешь далеко-далеко, или остаёшься здесь и проживаешь счастливую и не забываемую жизнь Виктора. Что выбираешь?
Виктор растерянно уставился на Петра. В былое время он бы уже набросился на него и убил голыми руками, но это в былое время.
«Какая жена? Какая дочь? Соберись, Витя! Ты безжалостный убийца! Убей этого заносчивого глупца. Стоп! Почему я называю себя Витя? Нет, нет, нет это всё не правда!»
Виктор почувствовал как его глаза намокли, а по щекам потекли горячие капли. Воспоминания настоящего Виктора с новой силой накрыли пришельца. В одно мгновение он испытал эмоции и чувства за тридцать лет человеческой жизни, но самое главное он почувствовал раскаяние и боль утраты.
- Прости Виктор. - Прошептал пришелец.
- Что ты говоришь? - Спросил Пётр.
- Я говорю, как доехать до Салехарда? Меня там семья ждёт. - Виктор криво улыбнулся и вытер рукавом слёзы.