Найти тему

Аромат бренда: яркие примеры успеха

Вопреки бытующему мнению, тщательно продуманный бренд — это не набор графических элементов и логотипа, а — образ, который формируется в восприятии представителей целевой аудитории. Чем этот образ более отчетлив, тем выше оказывается успех компании. И абсолютно необязательно, чтобы каждый представитель аудитории воспринимал характер бренда или его коммуникацию одинаково — главное, чтобы потенциальный клиент чувствовал некоторое родство и принадлежность к философии компании.

Каким же образом аромат бренда может способствовать достижению этой цели?

Как мы неоднократно рассказывали в своем блоге, информация из визуальной и вербальной коммуникации обрабатывается теми зонами мозга человека, в которых активно работает критическое восприятие. Это значит, что человек не принимает за истину все ценности и убеждения компании, которые звучат с рекламных носителей. Помимо этого, в связи с изобилием рекламных посланий в современной жизни, у каждого жителя мегаполиса формируется так называемая рекламная слепота — феномен блокировки мозгом сторонней информации.

Однако, ни тот, ни другой эффект не относится к восприятию ольфакторных впечатлений — ароматы наш мозг воспринимает теми участками, которые отвечают за актуальные эмоции и эмоциональную память. Критика в этой части сознания не действует.

А это значит, что попадая в область чувственного восприятия человека, каждый аромат:

— неосознанно воспринимается,

— приносит индивидуальные эмоции на основе предшествующего опыта человека,

— становится частью ольфакторного опыта представителя аудитории,

— запоминается на 60% лучше, чем визуальные и вербальные коммуникации, пропущенные его критическим фильтром сознания.

Как эти факты из области нейрофизиологии помогут развитию вашего бренда?

Мировая практика показала, что отсутствие уникального аромата создает незавершенность образа бренда, а присутствие ольфакторной композиции в брендбуке, напротив, усиливает маркетинговую коммуникацию.

Существует масса примеров, в которых аромат стал не только главным символом, но также и стимулом роста популярности бренда. Расскажем об одном из самых ярких из них и, фактически, первом в истории.

CHANEL №5

5 мая далекого 1921 года довольно популярная во Франции модистка и владелица нескольких бутиков Габриель Шанель представила своим клиенткам аромат CHANEL №5, созданный по ее заказу парфюмером с русскими корнями Эрнестом Бо.

"Я выпущу женские духи, которые будут пахнуть так, как пахнет женщина" — Габриель Шанель.

-2

По задумке Габриель Шанель, этот аромат должен был отразить новый взгляд на женский парфюм, благодаря присутствию множества компонентов, вопреки традиционным для того времени цветочным моноароматам на мускусной базе. Революционной стала и строгая форма флакона, которая диссонировала с популярными тогда причудливыми формами в стиле ар-нуво.

По первоначальной задумке Коко, духи предполагалось вручать клиенткам бутиков в виде презента. Но уже в первый год выпуска аромат стал настолько популярен, что в команде с партнерами, мадмуазель Шанель открыла массовое производство парфюма и сделала его одной из главных позиций продаж.

Этот момент стал поворотным для ее бренда — популярность аромата пошла впереди популярности самой Коко и ее производства модной одежды, выводя узнаваемость бренда на совершенно новый уровень.

Современные примеры аромата бренда

Современная наука доказала, что человек воспринимает запахи лишь в двух контекстах — как приятные, либо как неприятные. Исследования ученых из Падерборнского университета гласят, что любой приятный аромат в точке продаж повысит время пребывания клиента на 16%, а его готовность к покупкам — на 15%. Чтобы понять, как это повлияет на выручку вашего бренда, прибавьте эти величины к годовой прибыли компании.

Именно так поступили многие знаменитые бренды из разных отраслей. В их числе — бренд молодежной одежды Abercrombie & Fitch, булочные Cinnabon, кофейни Starbucks, косметические бренды Dove и Nivea, а также другие компании.

-3

В результате популярность и узнаваемость их ароматов обошла вербальные и графические признаки брендов и стала определяющей характеристикой их продукции.

-4

Настроены повторить или превзойти результаты этих компаний? Обсудите разработку уникального аромата вашего бренда с парфюмерами компании «Третье чувство»!

Изучив позиционирование вашей компании, интересы целевой аудитории, конкурентные преимущества и другие характеристики, наши эксперты разработают оригинальные композиции, которые смогут вывести ваши продажи на новый уровень.

Хотите узнать больше об аромамаркетинге?

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать публикации!