Уж сколько раз учила жизнь: не жди добра от добра! Сигареты в руках, чай на столе – и ладно, успокойся! Нет, всё требуем перемен... Дотребовались.
И года не прошло, как "наверху" прочли нашу заметку про искусство для дураков и приняли решительные меры. Новым генеральным директором Третьяковской галереи (крупнейшего художественного музея страны) вместо Зельфиры Трегуловой назначена... Как в песне поётся:
Ни на что не намекаем, ничего не имеем в виду. Не всем везёт с пролетарским происхождением, генеральскими детьми тоже кому-то быть приходится. Дело не в этом.
Просто Трегулова была хотя бы искусствоведом. При ней в Третьяковке проходили (без шуточек) превосходные, замечательные, очень грамотно подготовленные выставки.
Да – за билеты начали драть три шкуры, да – пытались запретить воспроизводить картины из собрания Третьяковки в периодических изданиях (в том числе в "Лучике"), да – купили "Ветку" за каким-то... этим. "Но было и много хорошего!"
А новый директор искусствоведом не является от слова "Караул!".
Почему от слова "караул", а не от слова "совсем"? Не потому, что она по образованию политолог. И не потому, что в послужном списке нового директора есть организация с пугающим названием "Регуляторная гильотина по направлению "Культура". А потому что предыдущее место работы уж больно нехорошее. "Нехорошее" – как в романе Булгакова: "нехорошая квартира". Это место работы – Государственный политехнический музей.
Он уж восемь лет как закрыт "на реконструкцию". Должны были открыть в 20-м году. Потом – в 21-м. Сейчас говорят, что откроют в 2025-м, "но это не точно". Причём "на реконструкцию" всё время выделяются всё новые и новые миллиарды. Ни на что не намекаем, ничего не имеем в виду. А только... нехорошо это. В булгаковском мистическом смысле.
Телеканал "Царьград" сообщает, что новое назначение – на благо России. Что Проничева чуть ли не патриотизм в Третьяковке налаживать брошена. Только почему именно она, непонятно. Из её предыдущих достижений "Царьград" сумел привести лишь одно, цитируем:
"Под её руководством Еврейский музей и Центр толерантности вышел на международный уровень".
Ну, как бы это заслуга, да. Но не патриотическая, да простят меня присутствующие здесь интернационалисты. Я сам интернационалист, моя дочка в еврейской школе учится (там не евреям тоже можно). У неё, как в известном присловии, все подруги еврейки. Точнее – как в одной объяснительной записке Сергея Есенина, которых он по причине приводов в милицию написал без счёту: "Все мои жёны – еврейки". (Недоброжелатели вменяли Есенину антисемитизм, преступление, по мерке двадцатых годов, нешуточное.)
В общем, мир, дружба, жвачка и только одно "но". В классе дочери год назад училось тридцать детей. Сейчас осталось двадцать три. Где остальные? Разъехались. Почему?..
Так что Центр толерантности с точки зрения воспитания и развития патриотизма тоже место небесспорное.
В конце концов, бывает ведь так: ждёшь от новых назначений чего-то хорошего (как это было с назначением Ольги Васильевой министром образования или Анны Кузнецовой – детским омбудсменом), но ничего хорошего (по разным причинам) из этого не выходит. Вдруг тут выйдет наоборот?
И раз уж удалось закончить на такой лирико-оптимистической ноте, давайте поддержим её (ноту) соответствующей песенкой:
Но!.. Если вы не любите Билли Холидей! Если говорите "как будто кошке на хвост наступили" и "у вас что, русские певицы закончились". Спешим заверить: нет, не закончились! И певицы есть прекрасные, и песенка... реалистическая такая.
(Илья Быстров рулит. Лучше бы он это один пел, не в обиду певицам.)
Ваш брюзгливый "Лучик", которому всё видится в мрачном цвете.
P.S. Завтра вечером нас не читайте. Завтра будет про нехорошее от слова "совсем".