За свои 22 года СДЭК менялся неоднократно. Он начал свое существование, как помощник в доставке товаров интернет-магазина Korzina.ru по Сибирскому федеральному округу, а сейчас известен во всем мире как самая масштабная транспортная компания. Но трансформации в СДЭК происходили не только внутренние, но и внешние. Компания меняла фирменный стиль как минимум пять раз, добавляя детали, меняя шрифты, доводя каждую деталь до идеала.
В статье мы вспомним, как это было, и подробно расскажем о деталях логотипа, которые делают его уникальным.
С чего все начиналось
Самый первый вариант логотипа появился в 2000 году. Руководство по фирменному стилю было разработано одной из студий Новосибирска. Кстати, вы знали, что белые элементы в круге — это самолеты? Они остались и по сей день в логотипе компании.
В 2007 году логотип стал более лаконичным и обрел формат, похожий на современный вариант. В этот период уже начался переход от названия «Служба доставки Экспресс-курьер» к аббревиатуре СДЭК. Цвета стали более насыщенными, появился градиент, в логотип добавили объема. Самолеты стали выглядеть иначе.
Какое-то время еще использовался вариант с подписью, для сохранения преемственности.
Спустя некоторое время, к логотипу добавились цветные полоски. Все рекламные материалы стали ярче.
Начало больших перемен
В 2012 году снова приступили к изменению фирменного стиля. Разработкой занимался новосибирский дизайнер. Поменяли много: поправили огрехи, буквы выровняли и поменяли шрифт на Myriad Pro. Затем было принято решение отказаться от подписи «Служба доставки Экспресс-курьер», заменив ее на «Логистические решения».
Последние штрихи
Последнее обновление логотипа было недавно, в 2021 году: убрали цветные полоски, изменили цвет.
В качестве дополнительного элемента стали использовать часть логотипа — букву Е.
Одним из вариантов использования логотипа стала надпись в черном или зеленом цвете, без шарика с самолетами.
Как вычислить «ненастоящий» СДЭК
Несмотря на широкое распространение официального логотипа, в сети все еще можно встретить некорректные варианты логотипа. Например, неправильное размещение надписи CDEK относительно шарика, неверный размер шрифта или дополнительные элементы, которые не имеют отношения к фирменному стилю компании.
«Самодеятельные» варианты логотипа в Интернете, в email-рассылках и где-либо еще — повод засомневаться в подлинности информации. Логотип СДЭК более чем за 20 лет трансформировался в узнаваемый символ компании, который утвержден нашим брендбуком и не допускает иных вариаций.