Выиграла в творческом конкурсе Юлии Зайцевой бесплатный доступ к начальным урокам продюсерской школы, которую она запускает. В связи с чем выкладываю конкурсную работу на тему: "Дебютная книга: опыт издания". Самой любопытно было кратко описать опыт последних пяти лет.
До дебютной книги у меня было три недебютных, функциональных, нужных для того, чтоб вступить в Союз писателей СПб. А в СП я пошла, собственно, из-за «Белокурого», чтобы книга, так сказать, не родилась вне брака, пошла с виртуального пинка на одной из «Самодисциплин» Александра Молчанова. «Белокурый» очень сильно поправил мне мозг на тему того, кто я есть и зачем живу, и дебютом стали сразу четыре тома. Поэтому уместней будет говорить о дебютной работе в крупной прозе, а не о дебютной книге.
Об авторе: Илона Якимова, стипендиат программы «Новые имена» Российского фонда культуры за 1999 г. (поэзия). Лауреат международного творческого конкурса «Гомер» 2019 г. в номинации «Драматургия» (пьеса «Минотавр и я»). Публиковалась в коллективных изданиях и журналах, начиная с 1996 г. Автор десяти книг, поэт, эссеист, прозаик (историческая и художественная проза). Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 2019 г., руководитель семинара «Профсоюз исторического реализма». Лауреат премии Гоголя («Волна и камень», в соавторстве), дипломант премии Ахматовой («Анестезия»).
Авторская группа: https://vk.com/keeptryst
Название:
«Белокурый». Это общее название цикла из четырех книг, включающего «Права наследства», «Король холмов», «Грубое сватовство», «Засветло вернуться домой». Книги объединены одним главным героем, но каждая имеет свой сюжет, свою задачу для героя, и может читаться отдельно.
Уникальность работы в том, что в ней совмещены черты байопика, авантюрно-исторического романа, повествования с погружением в формате «живая история» и научного исследования. Никто в России об этом времени и человеке в шотландской истории не писал вообще – включая ученых. Да и на родине у него, насколько мне известно, нет отдельной биографии.
Синопсис:
Судьба – это только выбор. Рыцарь без страха, упрека, стыда и совести – сорок четыре года Патрика Хепберна, третьего графа Босуэлла, шотландского аристократа эпохи Ренессанса. Шотландия, Англия, Франция, Италия, три обвинения в государственной измене, три оправдания, два изгнания из страны – без срока, а также приграничная война, придворные заговоры и соперничество за руку королевы Марии де Гиз, кровная вражда, дружба и любовь рейдера, короля холмов шотландского Приграничья по прозвищу «Белокурый». История о человеке, который не вмещался в свое время, но пытался втиснуться в эту мерку всеми способами.
«Права наследства» - после Флодденской бойни страна в руинах, годовалый наследник богатой и влиятельной семьи увезен далеко на север из своих земель, чтобы дать ему возможность вырасти и возмужать. Едва появившись при дворе, юный граф оказывается втянут в заговор в пользу короля и против регента, эта история продлевает историю семейной вражды Хепбернов и Дугласов, начавшуюся два поколения назад. Под руководством старших родственников граф выигрывает схватку и обретает милость короля.
«Король холмов» - история взаимоотношений мужчины и жизни во всей ее полноте, история мужания юноши в непростых условиях: вождь приграничной вольницы и лощеный придворный. Король ревнует Белокурого к собственной власти, в результате чего граф делается убежденным государственным изменником. Король ревнует к графу жену, в результате чего граф решает добиться благосклонности королевы и убить короля. Но оборачивается это все для Белокурого бессрочным изгнанием с родины.
«Грубое сватовство» - история отношений Белокурого и вдовой королевы Марии де Гиз на фоне войн и разрухи сороковых годов шестнадцатого века. Граф обретает свою истинную любовь, но не умеет ее сохранить. Он рвется к власти, теряя под собой почву, и увязает в кровной вражде. И снова бежит через границу, теряя все, спасая собственную жизнь.
«Засветло вернуться домой» - история отношений зрелого мужчины с самим собой, история о том, как отстроить себя из руин, предварительно самостоятельно разрушив собственную жизнь. Белокурый, как феникс, возрождается из пепла, возвращается домой – чинить возмездие, собирать сторонников, вновь добиваться королевы и власти. И горе тому, кто встанет у него на пути.
Жанр - историческое расследование и приключения. 99% героев – реальные исторические лица с действительной биографией. Все фото реальных мест в книгах – моего авторства, их больше никто в России не снимал так подробно и никто не описывал. В книгах использованы мои переводы аутентичных документов c middle English, а также данные шотландских историков от шестнадцатого века (первая летопись на шотландском языке Роберта Линдси Питскотти) до двадцать первого (Фрейзер «Стальные боннеты», Моффат «Рейдеры»).
Список онлайн-платформ, где опубликованы книги:
https://ridero.ru/author/yakimova_ilona_gc3ej/
https://author.today/u/keeptryst
https://litmarket.ru/ilona-yakimova-p81230
https://www.livelib.ru/author/1040547/reviews-ilona-yakimova
Первые - те три сайта, куда размещаю я сама. Ridero размещает с моего аккаунта еще на десяток, включая Литрес. Больше трех платформ самиздата по опыту не потянуть при условии, что я проявляю на платформе активность (общаюсь, пишу посты в блог, выкладываю статьи и написанные книги), пишу новые книги и параллельно работаю не писателем. Литмаркет самый неудобный по интерфейсу и по взаимодействию с авторами, но там высокое роялти и свободный доступ к коммерциализации. На Автор.Тудей сложно получить коммерческий статус без платной рекламы ввиду того, что историчка – неформат, хотя и читают, и донатят. Лайвлиб по своей инициативе сделала для меня моя поклонница. Возможно, какую-то площадку буду менять, пробовать что-то новое. Rideroнеобходим в любом случае, потому что это именно аналог издательства. АТ – весьма шовинистический и мизогинный сайт, ориентированный на любителей попаданцев в СССР и иной реваншистской литературы, а также поклонников жанра «мама, меня всосало внутрь компьютерной игрушки, наконец-то повезло». Тем не менее, на АТ есть и авторы иных жанров, хорошие, очень хорошие и блестящие, порывшись в недрах, мы с Анной Миолай собрали на основе АТ подборку разнообразных исторических книг. Идея была во взаимном продвижении людей, пишущих историчку, но пока продвижение докатилось только до небольшой группы в ВК.
Самый удачный опыт сотрудничества:
Безусловно, Ridero. ISBN, возможность загрузить книгу файлом (в том числе, в своей верстке), объемный бесплатный пакет опций, небольшая доплата позволяет загрузить полностью свою обложку. Активная техподдержка, понятный интерфейс. Полиграфия достаточно приличного уровня. Удобство Ridero для меня еще и в том, что сайт самостоятельно размещает книгу дальше на Озон, Амазон, Вайлдберрис, Литрес, Букмейт и всюду, куда дотянется. Мне для отчетов по грантам СП всегда нужна бумажная версия книги, поэтому Ridero лидирует. Крупный минус (теперь не связанный с сайтом) – при выросших ценах на бумагу книгу с сайта заказывают только наиболее упорные фанаты. Роялти Ridero не восхищает своей величиной, с остальных сайтов, куда книгу размещает Ridero, и вообще доносятся следовые концентрации денег. Еще один минус – очень медленный вывод средств (от 30 рабочих дней).
Самый провальный опыт сотрудничества:
Провалом это назвать сложно, скорей, были курьезы. И происходили они предсказуемо с реальными издательствами. Вообще, у меня создалось впечатление, что либо книгу в редакцию должны правильно занести знакомые люди, либо нужно заплатить за вход (отучиться на платных курсах при издательстве, как в «Астрель-СПб» у Прокоповича, который вечно стенает в сети, что оскудела талантами земля русская). Редактор «Яузы» сказал прямо: «О Шотландии пишете? А кому она тут нужна, ваша Шотландия?». Издательство Шубиной ответило мне, что «не публикуют мемуары и биографии», из чего следовало, что они даже синопсис внимательно не прочли, не говоря уж, что в рукопись не заглянули. Добрый писатель М. поделился со мной контактом в ЭКСМО, но контакт этот оказался редактором отдела мужской остросюжетной прозы и был слегка шокирован бытом стюартовского двора первой половины шестнадцатого века. Персонажи, написал он, у вас все плоские, один от другого неотличимые, а еще и король странный какой-то, сомнительного морального облика – то женщин портит, то в оргиях участвует. Из этой истории я вынесла хорошее настроение и превосходный тэг для блога #моральный_облик_короля. ЭКСМО вот уж больше года присылает письма, клянчит денег для «Эксмо Диджитал», мол, заплатите хоть за что, хоть за обложку, и тогда… но я могу разместить книгу в сети значительно дешевле, чем за стоимость их чудовищной обложки, а отзывы авторов на сотрудничество с «Эксмо Диджитал» таковы, что даже и пробовать не хочется.
Финансовые или имиджевые результаты:
Два гранта на издание книг от Минкульта РФ и СП России, полученные на печать «Грубого сватовства» (2020 г., печатала на эти деньги все четыре тома серии) и «Младшего сына» (2022). На Ridero скромные 15 тыс. за четыре года, заработанные на продажах с сайта, на Литмаркете 4,5 тыс. за полгода – слезы по меркам сетевых авторов.
В моем случае книгоиздание – оно про трансформацию судьбы, а не про бизнес-модель. Самоопределение в виде членства в Союзе писателей Санкт-Петербурга в 2019 году (при том, что публикуюсь-то я с 1996 г.). Лонг-лист премии «Созидающий мир»-2020 в номинации «Проза. Книга года» («Белокурый. Права наследства» и «Белокурый. Король холмов»). На драйве от окончания цикла «Белокурый» дописала роман в соавторстве, который лежал в черновике очень давно, «Волна и камень», в жанре АИ, книга стала лауреатом премии Н.В.Гоголя в 2020 г. в номинации «Вий». Лонг-лист конкурса Open Eurasia-2020 в номинации «Проза» («Белокурый» в четырех томах). В прошлом году дописала условный приквел к «Белокурому», «Младший сын», в том же сеттинге, и формально закрыла шотландскую серию. Сейчас собираю книгу публицистики о писательстве, о психологии творчества, куда войдет весь бэкграунд «Белокурого», историческая и документальная часть, всякие шотландские этнографические и краеведческие заметки в том числе. К весне планирую закончить книгу и опубликовать традиционно на Ridero. Параллельно собрала 450+ подписчиков на Дзене в авторский канал, 450+ подписчиков на Автор.Тудей, на паях с заинтересованными лицами сделала группу ВК «Профсоюз исторического реализма», сейчас раскачиваю авторскую группу ВК. Запустила свой семинар при СП СПб, так и называется, «Профсоюз исторического реализма» - говорим там об истории в контексте писательства и о писательстве вообще. Как по мне, весьма существенные результаты для десяти лет работы с темой, прожитых бок о бок с Патриком Хепберном, 3-м графом Босуэллом про прозвищу «Белокурый», приграничной ренессансной Шотландией и всей ужасно-прекрасной семейкой Хепбернов. Я, во всяком случае, ничего такого не планировала и не ожидала, однако тормозить уже не интересно, вагончик тронулся, стоп-кран отказал.
Продать себя на «Белокуром» мне пока не удалось, а вот построить себя – вполне.