Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Итоги исследования «Рейтинги Авто года в России»: кто стал лучшим и что будет с параллельным импортом?

На протяжении 9 лет премия «Автомобиль года в России» изучает мнение потребителей в рамках своего проекта «Рейтинги». Проходят регулярные опросы, в которых принимают участие обычные пользователи. Да я и сам пару раз в нем участвовал, чего уж тут. И каждый год составляется список тех, кто стал наиболее популярным, кто сколько голосов набрал и так далее. Нынешнее время не стало исключением, онлайн-исследование, состоявшее из 4 опросов в каждом из трех сегментов, проходило с 1 ноября 2022 года по 10 января 2023.

Основные сегменты делятся на новые авто, продаваемые в России, подержанные и китайские автомобили. Участники выбирали автомобили и расставляли их с первого по третье место, за что каждой модели начислялись очки, которые в дальнейшем суммировались.

Оглашение результатов началось с категории «Новые авто: современные автомобили» и здесь, несмотря ни на что, лидерство за немецким брендом Audi: три первых места ушли в копилку «четырех колец».

-2

На очереди «Семейные автомобили» и здесь респонденты отдали свои голоса за Kia Carnival – 1 место, Hyundai Staria – 2 место, VW Multivan/Caravelle – 3 место. Причем Kia крепко зацепилась на месте победителя, оторвавшись от собрата чуть больше, чем на 1,7 млн.баллов.

-3

В номинации «Многоцелевые авто» лидирует снова Carnival, а уже за ним пригрелись две модификации Lada: Largus Cross и Largus «обыкновенный».

-4

Заключительным опросом стал «Надежные автомобили» и здесь Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Solaris и Toyota Camry поделили пьедестал почета в указанном порядке.

-5

Наступило время «Подержанных автомобилей» и в категории «Первое авто» лидирующие позиции занимает отечественная Lada Granta. За ней Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.

-6

Никаких сюрпризов не преподнесла категория «Автолегенда» из раздела подержанных: Lada 4x4 – лидер, за ней Camry и следом Land Cruiser Prado.

-7

Выгодной покупкой опрошенные посчитали уже засветившийся здесь «Прадик», Toyota Camry и Skoda Octavia поделили 2 и 3 места соответственно. Кстати, меньше всего выгоды досталось Hyundai Solaris.

-8

«Доступная надежность» вновь поделена между азиатами, только тут Solaris оказался первым, а следом пошли Camry и Corolla.

-9

А теперь пришла очередь автомобилей из Китая и открывает дверь в это увлекательное путешествие категория «Семейный автомобиль». Самым семейным респонденты посчитали Chery Tiggo 8 Pro Max, далее с небольшим отрывом идет Gac GN8, а замыкает тройку лидеров снова Chery, но уже с моделью Tiggo 7 Pro.

-10

«Внедорожник/кроссовер» это прежде всего Haval H9 и его первое место. А дальше выход Chery с Tiggo 8 Pro Max на второй строчке и Tiggo 7 Pro – на третьей.

-11

Не знаю, чем руководствовались при выборе в номинации «Многоцелевой автомобиль», но первое место не за минивэном или пикапом, а за кроссовером, причем снова «8 Pro Max». Второе место досталось «7 Pro», а вот третье получил пикап – Great Wall Poer. Минивэн оказался только лишь на 6 месте, а вот как в эту категорию попал Exeed LX, пусть и на 10 место, я не знаю. Что в нем такого многоцелевого? Может вы подскажете?

-12

«Технологичный автомобиль» — это Changan Uni-k. Tiggo 8 Pro Max – 2 место, на третьем – Exeed VX. Даже Omoda не удалось приблизиться к тройке лидеров – всего лишь 9 место. А вот на 10 месте Skywell ET5: интересно, случайно попал или все же люди осознанно его «ткнули»?

-13

Помимо результатов, поговорили и про параллельный импорт. Олег Мосеев, экс-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), руководитель проекта «Автомаркетолог» высказал такую мысль: «По итогам января 8% вставших на учет автомобилей были ввезены по параллельному импорту. Но это останется нишевой историей, потому что вести массовые бренды по параллельному импорту не очень выгодно: сказывается очень дорогая логистика, дорогие финансовые транзакции, гарантийные обязательства, содержание парка запасных частей, необходимых для обслуживания этих автомобилей. Таким образом, в среднем объемы параллельного импорта не смогут занять более 10% рынка».

Интересно узнать ваше мнение по поводу опросов, совпадает ли оно с тем, что получилось в итоге? И как вы считаете, параллельный импорт может занять более 10% рынка или это действительно его предел? Пишите ответ в комментариях.