Найти в Дзене
Занятия для ДОУ

Конспект ОД в средней группе "Зимушка-зима"

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я увидела перышко, посмотрите какое оно красивое. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым в мире. Давайте проверим! (Передаем перышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то летит! Это снежинка. Посмотрите, здесь что-то есть! Это приглашение, а в нем загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

Зайцы, лисы, волки, птицы

Все найдут приют в нём! (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это лес! Отправимся в лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Для начала скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей) Зима бывает какой? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (на машине, на автобусе, на поезде)

Воспитатель: Мы с вами отправимся на машине. (садятся на стульчики)

Логоритмическая игра.

Едем, едем на машине, крутят руль

Нажимаем на педаль. нажимают одной ногой на педаль

Газ включаем, выключаем. нажимают двумя ногами попеременно на педали

Смотрим пристально мы вдаль. прикладывают руку ко лбу

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота! имитация движения дворников руками

Едем, едем на машине крутят руль

Мы шоферы – хоть куда! показывают большой палец

Воспитатель: Мы приехали в зимний лес. Послушайте ребята, какая кругом тишина. Посмотрите как красиво.

Воспитатель: Что вы видите вокруг? (белый снег, деревья стоят все в снегу)

Воспитатель: Ребята, помните, нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать, кто нас сюда пригласил, отгадайте загадку.

Прилетает к нам зимой,

Яркий, шустренький такой,

На рябине он сидит,

Алой грудкой знаменит. (Снегирь)

Воспитатель: Правильно. Вот он сидит на дереве. Давайте его спросим, почему он пригласил нас в лес?

Снегирь: Ребята, в лесу стало холодно и голодно. Я хотел вас попросить о помощи.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как мы можем помочь птицам зимой? (построить кормушки, подкармливать их)

Воспитатель: Предлагаю построить кормушку за столом. Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снегири»

Снегири. Стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам.

Раз, два, три. Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.

Прилетели, посидели, Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.

Погалдели, улетели. Идут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Улетели в небеса. Останавливаются, машут скрещенными ладонями.

Вот какие чудеса! С удивлением разводят руками.

Снегирь у нас волшебный, значит и кормушка у нас необыкновенная, построим при помощи набора «Дары Фребеля». Ребята, мы построили кормушки, как вы думаете, что мы должны еще сделать? (насыпать семечек) Кормушка, где находится, построим деревья. Позовем и других птиц к кормушке? Какие птицы могут прилетать к кормушке зимой? Посмотрите на экран, каких птиц вы здесь узнали?

Снегирь: Спасибо, ребята, за вашу помощь.

Воспитатель: Посмотрите, кругом на снегу какие-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Может это медвежьи следы?

Воспитатель: Кто мог их оставить? (заячьи следы).

Воспитатель: Посмотрите рядом с большими следами зайца, есть поменьше, как вы считаете это чьи следы? (следы зайчонка или зайчат)

Воспитатель: Ребята, а эти следы чьи?(волчьи- волчат, лося-лосят, кабаньи- поросят) Ребята, оказывается зимой в лесу голодно не только птицам, но и животным. Люди помогают им, строят лесные столовые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите снег. Зимой снег какой? (белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный, колючий)

Воспитатель: Снег что делает? (лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится) А вы знаете что снег- это множество снежинок? Попробуйте рассмотреть в комочке снега снежинки, (дети через лупы рассматривают снег) сделать в подтаявшем снеге практически невозможно. Как же ученые рассматривают снежинки, наблюдают за ними? Проводить целый день на улице зимой, в мороз очень холодно, можно заболеть. А в тепле, что происходит со снежинками? Как же быть? (Дети предлагают свои решения). Предлагаю пройти в лесную лабораторию.

Воспитатель: Помогает ученым фотосъемка. Посмотрите на экран. У снежинки есть лучики. Почти всегда их шесть. На что похожи снежинки?(звездочки, цветочки, иголочки) Вы говорили, что снег скрипит, а давайте проверим.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Возьмите каждый по бумажной снежинке, и сожмите ее в руках. Получается скрипение или шуршание. А теперь попробуем порвать снежинку, какой звук мы слышим? Положим снежинку в стакан с водой, что произошло? И попробуйте ее порвать. Слышен скрип? Делаем вывод, что только сухой снег издает скрип в морозную погоду, мокрый снег не скрипит под ногами. У меня есть еще и необычные снежинки, он сделаны из соли и очень похожи на настоящие. Я вам говорила, что снежинка состоит из лучиков. Оказывается, когда мы наступаем на снег эти лучики ломаются и получается хруст. Попробуйте.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Снежинка». (набор «Дары Фребеля» №1)

Подул ветер, и снежинки закружились (Дети вращают

шарики попеременно то левой, то правой рукой).

Ветер усилился и началась вьюга. (Дети крутят шарики

одновременно двумя руками в разных направлениях.)

Ветер утих, и снежинки мягко упали на землю. (Дети плавно

кладут шарики на ковер.)

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам построить по схеме снежинки.(ребята берут схемы, и прямо на них выкладывают снежинки)

Снегирь: Ребята, как красиво у вас получилось. Вы столько много рассказали и узнали о зимнем лесе.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся со снегирем и оправляемся домой в детский сад.

До свидания милый лес,

Здесь полно всегда чудес.

Быстро сели мы в машину

И помчались в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Воспитатель: Кого мы встретили в зимнем лесу? Как мы помогли птицам. Что нового мы узнали? Ребята, предлагаю построить смайлики в зависимости от того понравилось вам занятие или нет.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями.