Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

Судьба такая

Последнее время Глеба постоянно тянуло в дом, где жила девушка, понравившаяся ему с первого раза. Ее отцу доставляло удовольствие вести беседы с молодым человеком на террасе, скрытой от людского глаза плетущимся виноградом. И каждый раз отвлекался от разговора, увидев в щели между лоз стройную девушку с красивым лицом, в легком летнем платье, с какой-нибудь ношей в руках. Глебу казалось, что он зря ходит в этот дом, потому что девушка, на его взгляд, избегала встречи с ним наедине.

До некоторых пор он был недоволен собой, ему просто было жаль своей жизни, которая протекала так быстро и неинтересно. Отцовский бизнес, в котором ему отводилась роль курьера: отвези, привези, не стал привлекать. До настоящего дела, по мнению отца, он еще не дорос. Сколько же ему придется подбирать эти крохи с барского стола, ему уже скоро тридцать, а он все еще в стажерах. Прекрасно понимает, что в современном мире оступиться нельзя, сразу рухнет все, что наживал годами. Но не до такой же степени! Глеб юрист, в начале эта профессия для него была окутана ореолом романтики. Сейчас у него есть небольшой опыт, три года отработал в органах власти, так отцу надо было его оттуда вызволить. Ему понадобился еще один юрист. А вместо юридической деятельности он у него на побегушках.

Как то раз, возвращаясь с очередной сдачи документов в налоговую, подвез девушку, которая ловила такси. Всю дорогу она с оживлением рассказывала о последнем годе обучения в вузе, о дальнейших планах на жизнь, почему-то они у нее не были связаны с этим городом. Тянуло ее в столицу. Глебу приглянулась Аля, подвез ее к дому и попросил разрешения, хоть изредка, приглашать на свидания. Она с каким-то детским озорством приняла его предложение. Они гуляли с ней по парку, катались на лодке. Но в их отношениях чувствовалось, что что-то им мешает сблизиться. Их свидания больше походили не на встречу влюбленных, а на общение друзей.

В одно из воскресений июля он направился к дому, где живет Аля. И для него, человека беззаботного, ищущего оправдания своей постоянной праздности, это было единственно главное занятие. Поэтому он со всей тщательностью всегда подбирал гардероб, в голове прокручивал новые темы, если вдруг опять придется вступить в поединок с ее отцом на проверку грамотности во всех вопросах, касающихся не только политики. Алю Глеб застал в саду, она рвала вишню для варенья. И когда прыгала, чтобы достать вишневую бусинку, он еще раз обратил внимание на ее изящную фигуру, тонкую шею, красивые тонкие руки… Пожалел, что не художник, он бы обязательно написал ее портрет. И хоть как-то нарушить молчание, затянувшееся между ними, Аля задала вопрос:

- Скажите, почему вы все спорите с моим отцом? Его очень тяжело переубедить, то, что втемяшилось ему в голову, никому не удавалось выбить оттуда.

- Потому что в некоторых вопросах он не неправ. Он в своем мышлении остался еще там, в девяностых. - Не об этом Глеб должен говорить с девушкой, он видел, что она ждет его комплиментов, потому что несколько раз ловила на себе его беглый взгляд. Она иногда смотрела на мужчину с восхищением, но потом вдруг ей овладевала болтливость, она рассказывала все, что случилось с ней, даже некоторые семейные тайны. Да, Аля для него стала какой-то загадочной особой, в нем вспыхнул огонечек азарта.

В саду было тихо. В доме еще не спали, в некоторых комнатах горел свет. В небольшом бассейне среди деревьев светились бледные отражения звезд. Луна еще только всходила, и ее свет делал лицо девушки еще загадочнее. Со стороны небольшого озера потянуло прохладой.

- До свидания, - поднявшись со скамьи, произнесла Аля.

- Побудь со мной хоть еще чуть-чуть, - Глеб мечтал о ней, как о своей маленькой королеве, которая вместе с ним будет владеть всем, что его окружает. Сам не ожидал от себя такого. Вдруг он обнял ее и стал осыпать поцелуями ее лицо, плечи, руки. Хрупкое тело девушки как будто обмякло в его руках, и он крепко сжал ее в своих объятиях. Тут до него дошло: женщины любят силу, и все своим телом прижал ее к себе так, что девушка почувствовала вокруг себя какой-то кокон, но не сопротивлялась. Как только Глеб ослабил руки, Аля как будто выскользнула из заточения.

- До завтра,- шепотом, точно боясь нарушить тишину, произнесла девушка, едва коснувшись его губ. Он чуть-чуть постоял, ждал, что вот-вот покажется Аля или донесется ее мелодичный голос. Этого не произошло. Он вышел и не спеша побрел домой. Липовый цвет дурманил своим ароматом, а Глеб, как будто не чувствовал этого, все мысли были с девушкой, с которой он только что расстался.

С этого вечера его жизнь наполнилась смыслом. Он полюбил. Нет, и до встречи с Алей Глеб не был обделен женским вниманием, только это было все не то. В основном в нем видели сынка богатенького папаши. Аля же заставила мужчину немного поволноваться: думал, что он ей не нравится, сегодняшний вечер доказал обратное. До сих пор чувствует ее нежные манящие губки и едва уловимое прикосновение на прощание.

Теперь, сколько бы Глеб не мотался по городу, выполняя поручения отца, у него было одно желание: встретить девушку его мечты, Алю. Кататься с ней по узким улочкам, по проспекту… Но последнее время Аля занята – защита диплома. Только вечером им удается встретиться в городском парке, потому что Глебу надоели бесконечные споры ее отца. Он даже не представлял себе, как будет с ним уживаться, если судьба соединит два любящих сердца. Но его страшит будущее, Алина мечта должна сбыться: жить и работать в столице. Он же не может оставить семейный бизнес: придет такое время – отцу нужна будет замена. Другого наследника у него нет, только Глеб. Не хочется обижать любимую, до сих пор мужчина исполнял любое желание девушки. Когда же Аля затрагивала тему отъезда, он старался отмалчиваться, чтобы не ранить душу любимой своими соображениями. Мечтали, как все молодые люди о совместном будущем, которое пока для Глеба было расплывчато.

Он все ждал подходящего момента, чтобы сделать ей предложение руки и сердца. Колечко в красном круглом футляре уже месяц дожидается своего адресата. Для себя определил, что по случаю получения Алей диплома закажет столик в ресторане, пригласит родителей с обеих сторон, и сделает предложение той, с которой видится ему будущая жизнь.

И вот, взяв для солидности отцовский кроссовер, стоит на площадке перед университетом, ожидая миниатюрную девушку в длинном розовом платье с бантом на поясе.

- Привет, любимый, - оглянулся Глеб: перед его глазами стояла та, которую он больше всего боялся встретить, - второе образование получаешь? Похвально. Папочке еще нужны разные специалисты? Предложи мою кандидатуру, я теперь тоже дипломированный специалист, - и начала руками водить по его рубашке, потом выше, изображая из себя роковую женщину.

- Люся, мы с тобой расстались, к чему весь этот флирт? – не отрывая взгляд от дверей, потому что уже показались выпускницы в нарядных платьях, спросил Глеб.

И Люся, нарочно, чтобы позлить бывшего любовника, прижалась левым боком к мужчине и с хитрецой поглядывала ему в глаза. В этой позе и увидела их Аля. Тут же шмыгнула в стоящее рядом такси, и уехала в неизвестном направлении. Оттолкнув от себя Люську, кинулся за руль, думал, что встретит девушку дома и все ей объяснит. Но Аля не возвратилась домой ни вечером, ни ночью, ни утром. Напрасно пытался дозвониться до девушки Глеб.

Всю эту ночь Аля провела в компании одногруппников. Даже позволила Севке, который донимал ее своими ухаживаниями, прикоснуться к ее телу. Только утром поняла, что она натворила. Но этого теперь не исправить. Хотела отомстить – отомстила на свою беду. От позора непременно надо уезжать в столицу. Севка ей тоже опротивел после этой ночи. А Глеба видеть не хотела, потому что он обнимался с другой женщиной прямо у нее на глазах. Как шпионка пробиралась к дому, оглядываясь по сторонам, не вертится ли тут Глеб. Объяснив родителям, что ее срочно ждут в Москве, иначе она потеряет престижное место, собрала чемодан и попросила отца отвезти ее на вокзал.

- А Глебу что сказать? Или ты сама ему все расскажешь? – услышала уже около машины слова матери.

- Сама все расскажу, - и быстренько уселась на заднее сиденье, потому что там были затонированы стекла.

Через два месяца девушке пришлось вернуться. Она беременна. Идти к Севке – она его терпеть не может. Перед Глебом стыдно. И не собирается вешать на него своего ребенка. Вот так, устроившись в местный филиал московской компании, продолжала вести обывательский образ жизни: дом - работа, работа – дом. Если бы не случайная встреча: Аля выходила из здания женской консультации, а Глеб поджидал по просьбе отца одну из работниц, собравшуюся в декрет.

Аля сделала вид, что не заметила. Однако, Глеб догнал ее, обнял и стал жадно целовать: не прошла у него любовь к этой девушке.

- Я беременна, тихо сказала девушка. – Дальше Глебу объяснять было не надо, потому что он берег эту девушку для себя. Чуть подумал, потом, опустив голову, поплелся к машине. В голове крутилось: ни одной порядочной женщины не было в его жизни. Одни изменщицы. Но те, ладно, ради денег, а Аля-то, как ему казалось, любила… Значит, судьба у него такая, хватит ее испытывать.