Найти в Дзене
World Russia

Интервью с правнуком Сталина. Селим Бенсаад: эра Водолея уже наступила

Фотография из архива Селима Бенсаада
Фотография из архива Селима Бенсаада

Исторические параллели, изучение истории и её сохранение — очень важная миссия для нашей страны. Одна из таких задач — это сохранение памяти о правителях прошлого. И именно поэтому мы встретились с правнуком Иосифа Виссарионовича Сталина — Селимом Бенсаадом. Поводом послужило то, что недавно он совместно с издательским домом «Комсомольская правда» выпустил книгу «Тайна семьи Сталина».

World Russia: Селим, очень приятно и неожиданно узнать, что есть Вы – правнук Иосифа Сталина. Не сложно ли жить в таком статусе?

Селим Бенсаад: До школы о своем статусе я совсем не знал, как и о самом Сталине. В школе ребята у меня спрашивали по поводу родства с генералиссимусом, а я не знал, что им ответить, потому что моя мама Гуля, любимая внучка Сталина, никогда не говорила об этом, пока я не спросил. Кстати, Гулей, а не Галиной, в семье Джугашвили мою маму звали с лёгкой руки прадедушки. «Гули» переводится с грузинского как «сердце». Помню, как я пришёл домой из школы и спросил маму про Сталина. Мама подвела меня к большому портрету прадеда на стене у неё в комнате и рассказала мне, кто он. Некоторые друзья в школе поздравляли меня с таким родством, а некоторые, наоборот, могли ударить, один из школьников даже разбил мне нос за то, что я — правнук Сталина. Раньше я смотрел на портрет Сталина в комнате моей мамы и думал, что это мой алжирский дядя Махфут, он выглядел очень похожим на Сталина, он мне конечно, не родственник и не дядя, но он друг моего отца и был женат на украинке. Уже в старшем классе, в канун перестройки, резко сократилось количество моих друзей, которые ранее поздравляли меня с таким родством, увеличилось количество оскорблений и проклятий в мою сторону и в школе, и на улице. Тогда я плохо понимал в политике СССР и о деятельности Сталина ничего не знал, поэтому я предпочёл молчать о том, о чём я плохо знаю, и публично не высказывал своё мнение о Сталине. Потом СССР распался, и я не думал о Сталине в период правления Ельцина, потому что в шальные 90-е было полно врагов коммунизма и СССР. А когда президент Путин пришёл к власти, то ситуация ненамного, но изменилась. Всё равно я стараюсь лишний раз не высовываться и нахожусь в тени, скрываю себя в соцсетях от внешнего мира под псевдонимом Иосиф Мельцер. Мельцер — это девичья фамилия моей бабушки, Юлии Джугашвили, жены старшего сына Сталина, Якова. А Иосиф — это моё первоначальное имя, данное при рождении, уже потом я стал Селимом Джугашвили, а в 1972 году по документам — Селим Хосинович Бенсаад. Я крестился в православной церкви Иоанна Воина на Якиманке под именем Иосиф Джугашвили, имя при крещении я тоже выбрал Иосиф. Можете сами в этом убедиться, посмотрев архивные церковные записи, сделанные в декабре 1991 года.

World Russia: У Вас недавно вышла книга «Тайна семьи Сталина». Что это за книга и о чём она?

Селим Бенсаад: Книга написана совместно с биографом нашей семьи Сталиных, Ланой Паршиной. Я ей доверился, потому что в своё время именно ей — дебютантке, доверилась тётя Света Аллилуева, и не прогадала! С 2007 года Лана собрала огромное количество информации в архивах о жизни И. В. Сталина и его детях. А у меня были семейные фотографии и недостающие элементы истории нашей семьи, ведь маме было 15 лет, когда её дедушка ушёл из жизни, и она прекрасно его помнила. Надо отметить, что книга вышла в издательстве «Комсомольская Правда» без всяких цензур и обмана, за что мне хочется поблагодарить нашу дружную команду во главе с Натальей Щербаненко. Мы подтверждаем каждое слово документально и свидетельствами очевидцев. Лана ведь тоже вначале не верила моим словам, что Н.С. Хрущев лгал всем советским людям, обманывал и пропагандировал, что Сталин — убийца и красный палач и диктатор, и царь, и Бог…

Более подробно читайте на нашем сайте - тут.

С уважением, редакция СИ
World Russia