Найти в Дзене
МотоКлассика

ЧЕШСКАЯ ИКОНА, ВОЗРОЖДЕНИЕ: PRAGA ZS 800

В 1928 году на пражском заводе Breitfeld-Daněk был выпущен первый Praga BD 500 — очень современный мотоцикл того времени, оснащенный, как говорят, первым серийным мотоциклетным двигателем с двумя распредвалами.

-2

Это было детище молодого чехословацкого авиаконструктора и увлеченного мотоциклиста Ярослава Франтишека Коха, который был убежден в потенциале двигателей с верхним расположением распредвала. В 1923 году Дж. Ф. Кох выпустил свой первый мотоцикл JFK, оснащенный 350-кубовым двигателем с верхним расположением распредвала и продольным коленчатым валом.

-3

В 1926 году он пошел работать на мотоциклетный завод BD (Breitfeld-Daněk) в Праге, где спроектировал 500-кубовый одноцилиндровый двигатель с двойным верхним распределительным валом

-4

Двигатель развивал мощность 15 л.с. при 4400 об/мин, достаточно мощный, чтобы разогнать 170-килограммовый BD 500 до 65 миль в час, и произвел настоящий фурор в автомобильном мире:

-5

«BD 500 не только представил множество инновационных конструктивных особенностей, но и занял свое место в истории мотоциклов, когда сам Кох проехал на мотоцикле из Рима в Прагу, преодолев расстояние в 1480 километров за 35 часов 40 минут, установив новый рекорд выносливости».

-6

Теперь, в 2023 году, история повторяется с выпуском Praga ZS 800 — современного воплощения культового BD 500. Это работа другого блестящего чешского инженера, Яна Жужи, чью работу мы видели в его KX500 и KTM 1290 Super Enduro R Иржи Хейника .

-7

«Родилась Praga ZS 800, современное переосмысление, которое сохраняет характер и дизайн своего предка BD 500».

-8

Основные особенности включают раму из хромомолибденовой стали, сверхлегкую титановую выхлопную систему, уникальные кованые карбоновые колеса с карбоновыми натяжными спицами, гидравлические барабанные тормоза, скульптурную переднюю вилку с полностью регулируемой подвеской Öhlins и титановой пружиной, подвесное седло Öhlins и 773-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. четырехтактный параллельный двухцилиндровый двигатель с кулачковым приводом с конической шестерней и соответствием стандарту Euro5, полученный от Kawasaki W800. Широкое использование передовых легких материалов означает, что ZS 800 весит всего 142 кг

-9

«Прочные и чрезвычайно легкие материалы, такие как углерод, титан, хромомолибденовая сталь и авиационный дюралюминий, позволили нам переосмыслить жесткую подвеску заднего колеса, переднюю маятниковую вилку и гидравлические барабанные тормоза. Эти футуристические материалы и новейшие производственные мощности спортивного подразделения Praga позволили нам перенести эти элегантные исторические элементы дизайна в наши дни и создать мотоцикл с современными ходовыми качествами и уникальным ощущением».

-10

Praga планирует выпустить всего 28 экземпляров ZS 800, которые теперь доступны для заказа, а поставки начнутся в середине 2023 года. Стоимость составляет 75 550 фунтов стерлингов (86 000 евро) за штуку — Praga заявляет, что цена является свидетельством сложной инженерии, которая используется в каждом из их творений, включая гиперкар Praga Bohema стоимостью 1,1 миллиона фунтов стерлингов. Чтобы узнать больше, посетите сайт www.pragaglobal.com/motorbikes/zs800 .

-11

Авто
5,66 млн интересуются