Найти тему
Дом с детьми

Почему не пора закапывать главную мумию страны

Регулярно раздаются эти предложения - пора вынести с Красной площади Ленина, похоронить его уже по-человечески и перестать поклоняться коммунистическому режиму. Тогда, мол, заживём! А то какую страну мы оставляем детям? Удивительно, но за вынос Ленина в первую очередь выступает либиральная общественность.

Вот уж чего во мне с детства не водится, так это симпатий к псевдокоммунистическому режиму, который пытались построить в нашей стране. Его вождей я тоже не люблю. Но каждый раз, когда речь заходит о том, что нашему светлому будущему мешает мавзолей на Красной площади, я впадаю в конгинтивный диссонанс. В центре второго по важности в России города - в Петербурге - лежит такая же мумия, и никто на нее не зарится.

Лежит же в Эрмитаже мумия жреца, и если кто-то заикнется о том, что его надо вынести и похоронить - на него посмотрят как на психа. Мумия - достояние истории, культурная ценность. Его нужность и важность в экспозиции не представляется сомнительной. Ну здорово же не только прочитать в учебнике о Древнем Египте, о пирамидах и бальзамировании, но и лично прийти, посмотреть снимки надписей, подлинную утварь в витринах, которую давали усопшему в дорогу, ну и мумию как пример мумификации.

Скорее всего, жрец Па-ди-ист совсем не хотел себе такого загр0бного будущего. Вряд ли он был хорошим человеком. Так что с этической точки зрения он недостоин лежать в таком великом музее, а дети не должны на него смотреть. И вообще, нечего устраивать клад6ище в одном из самых известных музеев страны и разводить тут культ поклонения древним жрецам несуществующих богов. Да и не по-православному это. Согласитесь, все эти аргументы звучат или смешно, или бредово, если применить их к главному экспонату египетского зала.

Но как только речь заходит о Ленине, весь этот набор штампов люди выдают на серьезных щщах. Атеисту Ленину де некомильфо не соблюсти православные обряды. И вообще он такой судьбы не хотел. Конечно, не хотел. Может ли человек в здравом уме повелеть - после моей кончины храните мое тело, регулярно его переодевайте его в свежую одежду, а правую руку отсеките и храните отдельно. И вообще сперва заройте, потом откопайте, везите в Константинополь, затем в Рим, а после верните обратно на Кофру. Это, если что, я коротенько поведала о судьбе мощей святого Спиридона Тримифунтского. Разумеется, Спиридон при жизни был разумным и адекватным человеком и завещать такого не мог. Но мы не вольны решать, что будет с нашими бренными останками. С некоторых вообще органы на донорство заберут, и ничего, человеку лично эта мысль может быть не очень приятна, но глобально идею донорства все признают правильной - нужды живых важнее.

Так и с Лениным. Сейчас его мумия - это уникальный почти столетний эксперимент. Это подлинный экспонат своей эпохи вроде шапки Мономаха в Грановитой палате. Просто не обязательно продолжать эксперимент на главной площади страны, можно ведь спокойно перенести его в музей революции или любой другой подходящий по тематике. Но почему-то при разговоре о судьбе тела вождя пролетариата нет полутонов. Только закопать!

Из этого я делаю вывод, что дело в банальной мести. Ну а как же, ухитрился нагнуть целую страну! Стать ее знаменем! Повернуть столько людей на странный и довольно ухабистый путь. И так хочется зачеркнуть, замарать эту страницу, подобно новому фараону повелеть сбить с памятников все надписи, относящиеся к предшественнику.

Выдыхайте! Для нынешнего поколения Ленин - не то же самое, что для нас. Не знамя, не вождь, а просто политический деятель столетний давности. Мало ли их было! Не стояло бы ему памятника на главной площади - никто б его и не помнил бы вообще. А это не очень правильно - когда дети не изучают историю, а проходят, в основном мимо, путая Зиновьева с Троцким, а Маркса с Энгельсом.

Для изучающих историю 20го века осталось уже не мало документов, свидетельств и фотографий, почему бы не оставить еще и эксперимент Збарского как частичку насаждаемого когда-то культа вождя. Вангую, экспонат будет пользоваться успехом не меньшим, чем жрец Па-ди-ист в Эрмитаже.