Достаточно разобраться, как он работает :) В статье рассматриваем 3 основных преимущества, которые даёт маркетинг.
Маркетинг экономит ресурсы
Как? Маркетинг = изучение целевой аудитории. Когда вы знаете свою ЦА, вы лучшее соответствуете её запросам. То есть:
- без маркетинга: вы действуете наугад: например, покупаете рекламу на радио, но даже не догадываетесь, что ваша ЦА не слушает радио;
- с маркетингом: вы знаете, чего от вас ждут: ваша аудитория вся в интернете, и вкладываетесь вы именно сюда.
Что мне делать? Если вы этого еще не делали, распишите соцдем характеристики, привычки, интересы вашей ЦА. Если вы уже пытались составить портрет аудитории, попробуйте уйти в детали: задавайте уточняющие вопросы ко всем уже известным чертам.
Маркетинг стимулирует продажи
Как? Маркетинг = знание рынка. Благодаря ему компания будет понимать цены в своей нише и примерную платёжеспособность аудитории. А значит, бизнес сможет лучше ориентироваться в этих условиях и делать лучшие предложения для покупателя.
Что мне делать? Соберите табличку по своим главным конкурентам: найдите их ключевые продукты, выясните диапазон цен, почитайте отзывы, чтобы найти преимущества и недостатки. Все параметры, по которым вы обходите конкурентов, можно и нужно использовать для продвижения.
Маркетинг помогает выделиться
Как? Маркетинг = узнаваемость. Он позволяет сформировать определённый образ для вашей ЦА — образ, который будет нравиться людям. Чем больше вы нравитесь, тем больше покупают именно у вас, а не у ваших конкурентов.
Что мне делать? Сформулировать ключевые фразы и образы, которые должны ассоциироваться с вашим продуктом. К этим посылам нужно будет добавить конкретные действия, которые могут транслировать задуманные фразы и образы.
Закрепим! Описание ЦА, оценка конкурентов и формулировка посылов бренда — это база для любой маркетинговой стратегии, и начинать нужно именно отсюда.