В СССР самым мощным, продуктивным и уникальным в мире было сельское хозяйство. Было огромное количество колхозов и совхозов, которые обрабатывали каждый клочок земли и пашни, практически не было бесхозных земель в советские годы. В сельской местности была огромная концентрация людей, особенно молодежи. Благодаря мощному и развитому сельскому хозяйству вся страна была обеспечена продуктами. Понятно, что для этого требовалась специализированная техника.
При создании машин для сельской местности инженеры учитывали еще и тот факт, чтобы созданные модели могли проехать по бездорожью. Для таких целей был создан самосвал на базе ГАЗ 66 под названием САЗ 3511. Их собирали в Мордовии на Саранском самосвальном заводе.
Машина могла не только проехать по бездорожью, но и перевезти большой объем груза в своем кузове. Особенностью САЗ 3511 была возможность разгрузки грузовой платформы на 3 стороны, что существенно облегчало работу. Кузов поднимался благодаря гидравлической системе и масляного насоса. Двигатель был мощный 115 л.с.
Механическая коробка передач с четырьмя передачами, плюс раздаточная коробка с двумя скоростями и полный привод. Большим плюсом был усилитель руля усилитель руля. САЗ 3511 можно смело назвать первым полноприводным самосвалом СССР, так как подобные машины в то время никто не собирал.