Начинать надо с простого, поэтому вот вам 10 советов для начинающих спикеров - я пользовался абсолютно всеми, а некоторые настолько универсальны, что я продолжаю пользоваться ими до сих пор.
1. Пейте воду до и во время выступления. Достаточно несколько глотков непосредственно перед выходом на сцену и стакан можно выпить во время выступления (главное, не переусердствовать))
2. На офлайновое выступление ВСЕГДА обязательно приносите с собой НЕСКОЛЬКО запасных флешек с презентацией. У меня был забавный случай на РИФе в этом году - я, конечно же, отправил презу организаторам заранее, пришёл с утра к режиссёру трансляции проверить, что всё в порядке, а он говорит: "вашей презентации у нас нет". Пересылаю ему в телегу - файл не открывается. Достаю первую флешку с презой - флешка не читается. Достаю вторую - всё работает нормально) так что лучше перестраховаться
3. Презентацию делайте в формате pdf - откроется и на Винде и на Маках, шрифты не поедут
4. Обязательно постарайтесь прогнать презентацию перед выступлением. Как минимум - самому себе всё рассказать, как максимум - отрепетировать перед зрителями. В ходе таких прогонов часто выясняется, что надо убрать несколько слайдов (штук 20) и кое-где подправить и дополнить.
5. В презентации должно быть минимум текста и максимум смысла. На слайдах показываем только самое важное.
6. Если вам кажется, что этот слайд слишком банальный, это все знают, и он лишний, то вам не кажется, удалите его.
7. Возьмите с собой часы или поставьте таймер на телефоне - далеко не на всех мероприятиях есть опытные модераторы, которые заранее предупредят, что у вас осталось 10 минут, бывают случаи, когда они просто обрывают доклады, если спикер сам не следит за временем, или говорят, что осталась одна минута (а вы рассказали хорошо если половину доклада). Также бывают модераторы-стесняшки, которые побоятся сказать, что время закончилось, и из-за вашего 50минутного рассказа в рамках 30минутного доклада поедет весь тайминг мероприятия и пострадают другие спикеры.
8. Придумайте хорошее завершение доклада - это может быть какая-то результирующая мысль или общий совет, который прослеживается по ходу доклада.
9. Заранее продумайте ответы на возможные вопросы из зала (как отвечать на сложные и непонятные вопросы - отдельная тема)
10. Не надо рассказывать "в экран" или себе под ноги. Смотрите в зал. В зале всегда есть, как минимум, 1-3 вовлечённых зрителя, которые будут вам одобрительно кивать, улыбаться и следить за вашими передвижениями (нет, это не майоры КГБ). Если трудно смотреть на весь зал, можно ограничиться этой троицей, главное, чтобы они были в разных частях зала.
#советы_начинающим #лайфхаки
10 советов для начинающих спикеров
9 февраля 20239 фев 2023
5
2 мин