Найти тему
Дежурный smmщик

Что известно об успехе приложения Temu

За последние четыре месяца малоизвестное приложение Temu для покупок незаметно обогнало TikTok, YouTube и Amazon и стало самым загружаемым бесплатным приложением в Apple Store и Google Play в США. Что об этом известно?

Запущенное в сентябре прошлого года, приложение для покупок предлагает пользователям персонализированную ленту рекомендуемых товаров и относительно недорогие товары, в дополнение к каталогу с возможностью поиска. Пользователи также могут зарабатывать баллы и получать более выгодные предложения, если они играют в определенные игры в приложении (например, собрать семью цифровых рыбок, чтобы заработать 12 долларов на пару тапочек с акулами) или рекомендуют приложение своим друзьям в соцсетях.

Фанаты приложения говорят, что Temu набирает обороты, потому что предлагает широкий ассортимент товаров, в том числе от известных брендов, по очень низким ценам; например, беспроводные наушники Lenovo можно приобрести всего за $8,98. Критики отвергают нынешний статус Temu как результат того, что Pingduoduo, китайская материнская компания Temu, готова тратить большие деньги на платный маркетинг, чтобы привлечь клиентов. Но эти беглые наблюдения о ценах и маркетинговых расходах, хотя и являются правдой, скрывают две основные идеи о запуске Temu в США.

Во-первых, маркетинговая стратегия Temu отражает фундаментальный разрыв между тем, как китайские и американские потребительские компании ведут бизнес. В то время как многие потребительские стартапы и венчурные капиталисты в США не любят полагаться на расходы для роста, в Китае потребительские компании — особенно те, которые ориентированы на рекомендации и открытия, основанные на ИИ, - признают, что развертывание высокого маркетингового бюджета при запуске часто является ценой, которую они должны заплатить, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Таким компаниям не терпится постоянно наращивать базу пользователей, потому что их рекомендации по алгоритмам не будут работать на небольших наборах пользователей.

В настоящее время Temu активно придерживается стратегии запуска TikTok в США. Как и у TikTok, у него есть китайская материнская компания с большими карманами, готовая инвестировать огромные суммы в его запуск, чтобы он мог продолжать расти за пределами китайского рынка. И, как и TikTok (а также китайское приложение для покупок SHEIN), ему также требуется большое количество пользователей, чтобы его алгоритм рекомендаций работал и разумно решал, что показывать вам дальше.

Во-вторых, и это более важно, покупки на основе рекомендаций — основное предложение Temu — это новая и свежая идея, которая мало изучалась в США за пределами гиганта электронной коммерции SHEIN. Точно так же, как TikTok предоставляет бесконечную подборку видео, чтобы развлечь вас, Temu предлагает вам бесконечную подборку вещей, которые вы, возможно, захотите купить. Чтобы иметь возможность давать рекомендации на основе ваших просмотров или прошлых покупок, приложениям для покупок, основанным на поиске, необходимо знать, какие товары связаны друг с другом и какие люди, скорее всего, купят эти товары - информация, которая звучит правдоподобно, только если у вас достаточно новых данных о покупках, от достаточного количества клиентов и достаточного количества новых продуктов, чтобы алгоритм работал. Если в магазине всего, скажем, 1000 или даже 10 000 товаров, этого недостаточно, чтобы персонализировать процесс покупок (например, SHEIN ежедневно добавляет около 6000 новых товаров).

Благодаря тактичному запуску перед праздниками, значительным затратам на продвижение приложения и его недорогих продуктов и использованию модели discovery неудивительно, что Temu остается самым загружаемым мобильным приложением в США. Есть уверенность в том, что удержание клиентов продолжается и после праздников — не только потому, что цены хорошие, но и потому, что его основное отличие, — поиск продуктов в приложении, — является новым, мощным и действительно отличным от того, что есть на рынке в настоящее время.

/ по материалам зарубежных СМИ /