Найти тему
teacher_Lena

Может ли учитель обеспечить на уроке индивидуальный подход?

Мотивированный учитель - это прекрасно! Но что там с индивидуальным подходом?
Мотивированный учитель - это прекрасно! Но что там с индивидуальным подходом?

Мне написал преподаватель, который крайне негативно относится к репетиторам.

Педагог пишет, что работает качественно и дает достаточно материалов, чтобы избавить учащихся от частных педагогов.

Как ни крути, но за школьные 45 минут, которые расписаны в соответствии с нормативами планирования урока, можно дать концентрат информации. При этом дети должны успеть записать необходимое и много чего запомнить.

Про индивидуальный подход и речи быть не может! Смотрите сами, в классе плюс-минус 30 учеников и на всё-провсё 45 минут. А за это время надо успеть провести перекличку, опросить по домашнему заданию, объяснить новую тему, закрепить её на практике, дать домашнее задание. Это если не отвлекаться на опоздавших, оголодавших и болтавших, и другие оказии.

Материал обычно рассчитывается на среднего ученика. А что делать тем бедолагам, которые не успевают усваивать материал в темпе и объёме, продиктованными программой? Им вовсе не хочется быть аутсайдерами! Поэтому они находят помощников. Это нормально. Дети стараются, зачем негативить?

Часто дети побаиваются спросить что-то в классе, чтобы не показаться глупыми и не быть осмеянными учителем или одноклассниками.
Часто дети побаиваются спросить что-то в классе, чтобы не показаться глупыми и не быть осмеянными учителем или одноклассниками.

У меня была ученица очень медлительная. Замечательная девочка с огромными красивыми глазами. Невероятно стеснительная и молчаливая. Прежде чем она заговорила, мне пришлось научиться читать её мысли и эмоции по глазам. А еще она легко впадала в ступор при малейшей панике.

Полагаю, кто-то сейчас узнал себя, или свою подругу, или своего ребенка, или кого-то еще. Что мы делали: мы разбирали теорию, которую она не успевала понимать, прорешивали задания, закрепляя по крупинкам материал. А еще мы учились решали на скорость!

При этом у неё была замечательная учительница, которая очень хорошо давала материал. Откуда я знаю? Знаю, потому что занималась с тремя ученицами из одного класса.

Зачем им нужна была я? Всё просто! Речь о профильной московской школе. Материала много и при этом он сложный. Девочки абсолютно разные, и задачи тоже - у каждой своя.

Кому-то надо было помочь структурировать информацию и помогать с выполнением домашнего задания. Не решать за неё, а направлять и помогать. К слову домашка у девчонок была иной раз труднее, чем аналогичные задания в ЕГЭ.

Другой надо было помочь проработать внимательность и логику в решении определённых форматов и больше практиковаться на задания высокой сложности. Задача была выйти на заветную "5".

Третьей, - помочь вылезти из двоек. Как раз с ней мы решали задания на время. Часто она даже не успевала прочитать все задания, а от волнения только сбивалась. Ко мне ученица обратилась в ноябре с пятью "2", а за год в бою вырвала "4".

Репетитор и учитель, на мой взгляд, взаимодополняемые профессии. Школьная система никак не учитывает индивидуальные особенности ребенка: его сильные стороны и провальные, не видит его мотивации. А у репетитора как раз есть возможность уделить этому всему внимание и проработать.

Негатива и так полно - зачем его создавать? Я предпочитаю быть на позитиве и заниматься любимым делом.
Негатива и так полно - зачем его создавать? Я предпочитаю быть на позитиве и заниматься любимым делом.