Морейн, наконец находит всех героев. Ну, то есть, как их теперь не найти, если все четверо потеряшек сами притопали в город Башни. А у Морейн везде есть глаза и уши, жаль только, что в предместьях столицы Айз Седай они не водятся, иначе бы сообщили о бесчинствах белоплащников.
Для начала Морейн излечивает Мэта от его связи с кинжалом. Нам, зрителям, конечно, не будут объяснять, что это за таинственный кинжал, откуда он мог взяться в заброшенном городе (почему его никто раньше не стащил) и какова его связь с Мэтом. Все, кинжал плохой, Мэт сильный, иначе бы помер, с Мэтом теперь возможно все хорошо, но он на подозрении.
Раскулаченного ЛжеДракона судят и приговаривают, я так понял, к сидению в клетке под любопытными взглядами, пока он окончательно не спятит. Однако не ясно, насколько он был прав, когда говорил, что Айз Седай в народе ненавидят. И вообще, каковы были его конечные цели, когда он шел к Башне.
Далее обнаруживаются счастливо сбежавшие от Валдо, Перрин и Эгвейн. «Моя желтая сестра сказала, что вас похитили белоплащники». Похитили? Теперь это у вас так называется? «Похитили» - это, когда тайно, тишком, без шума и пыли. А когда тебя берут под микитки белым днем, при полном параде и при толпе народа, потому что ты, по мнению «берущих» тебя – «плохой», это зовется как-то иначе, например, «арестовали».
И при этом имело место быть избиение мирных торговцев и ремесленников, с убийством одного из них. Прямо под стенами города, на встречу с официальным представителем властей которого шли «арестованные» Эгвейн и Перрин. Еще это можно было бы назвать диверсией и рейдом в тыл врага (однако, войны никто почему-то не объявляет), но уж никак не банальным похищением.
Можно подумать, обсуждение действий белоплащников является неким табу среди Айз Седай. Вроде, как если не можем решить проблему, будем делать вид что её нет. Эгвейн передает Морейн спионеренные у Валдо колечки и говорит, что «больше он не причинит вреда твоим сестрам». Это с чего вдруг, он разве умер? А если не умер, то, во-первых, кто же ему запретит и помешает вредить дальше, а во-вторых, он, и так не отличавшийся покладистым характером, теперь стал еще злее.
Морейн принимает колечки, и все. Оббежать глав фракций и поинтересоваться – «Девки, у вас все дома?», не приходит её в голову. Ах, да, это же ведет к обсуждению действий «ордена» Белых плащей, чего в этом сериале старательно избегают, ну, есть они и есть.
Морейн, судя по всему, будут наказывать. Ну, непонятно за что, вроде как за сокрытие сильной Направляющей Найнив и нежелание рассказывать, зачем она шляется по миру без видимой цели. Причем, глава её Синей фракции, тоже не знает, зачем Морейн где-то пропадает.
Как никто и не знает и о том, что Морей и Престол Амерлин связывают неуставные взаимоотношения, если можно так выразиться. (Не могу сказать, по канону ли это, или же веяние известной повестки.) Так что все наказания Морейн, как с гуся вода. «Судилище» уже над Морейн происходит по сценарию известной оперы «Только не бросай меня в терновый куст». За непослушание, Морейн изгоняют из Башни, а вернуться она может, только когда Престол Амерлин её разрешит. (Все, конечно, по сговору с этой Амерлин).
Все сестры в шоке – «наказание», видимо, неслыханное. Хотя и ежику понятно, что изгнание имеет воспитательный эффект, только тогда, когда нахождение в каком-то месте для изгнанника представляет ценность. Никого из наивных Айз Седай не смущает, что Морейн теперь официально получила разрешение на путешествия, куда ей захочется. Это как школьного хулигана выставили за дверь класса, и он пошел спокойно курить в туалет, чего, собственно, и добивался.
Никаких полномочий с Морейн не снимали, с другими сестрами общаться не запрещали, из общества не исключали – ты погуляй пока и подумай о своем поведении. Чем-то напоминает рассказ Роберта Шекли, «Вымогатель»:
«…Так ведь именно этого Детрингер и хотел с самого начала!
- Суд не интересует, чего хочет или не хочет подсудимый, - констатировал Макмилан. - Его желания не влияют на решения суда.
- Но, черт подери, неужели вы не видите, что тем самым мы его отпускаем?! - воскликнул Кеттельман.
- Мы его заставляем,- подчеркнул Макмилан. - Это совершенно другое.»
Своего «Кеттельмана» среди Айз Седай на нашлось. Морейн собирает всю свою компанию и в сопровождении огира Строителя отправляется на Пути, чтобы прийти к Оку Мира. Мэт тишком дезертирует.