Размышления о фильме «Каджиллионер» (“Kajillionaire”, directed by Miranda July, 2020).
История о духовном изнасиловании родителями своей дочери, превращении её в инструмент для своих игр, состоящей в череде мелких краж то на почте, то в супермаркете, то в аэропорту, то в квартире умирающего старика, где угодно, где можно поживиться парой долларов, не гнушаясь ничем, лишь бы урвать кусочек здесь, кусочек там.
Фильмы, где участвует актриса Эван Рэйчел Вуд, достойны просмотра. Это всегда нечто особенное, истории, дающие щедрую порцию для размышлений, здесь полный набор от мистики до триллеров. В основном это серьёзные драматические истории, где персонажам приходится переживать череду существенных проблем и принимать радикальные решения в своей судьбе. В новом фильме у Эван весьма сложная и драматическая роль, требующая от неё полного напряжения всех актёрских способностей для вхождения в образ внутренне зажатой, неврастеничной, ограниченной в свободе мыслить девушки. Это не так легко, как может показаться, учитывая прошлые роли, особенно на фоне коварной интриганки и соблазнительницы Кимберли Джойс из «Дьявол во плоти» или раскованной в своём лёгком безумии Натали Финч в фильме «На острой грани», или лёгкой танцовщицы Евы, грезящей о прекрасном, но подвергшейся изнасилованию и ставшей от этого беременной в фильме «В лесу».
В фильме «Каджиллионер» престарелые мама и папа, Тереза и Роберт, хиппи, блуждающие по земле, так и застывшие мозгами в молодых годах, водят за собой 26-летнюю дочку по имени Олд Долли, названную так в честь одного бездомного, который выиграл много денег, но счастья не получил. Вместе они - банда мелких жуликов, готовых украсть всё, что угодно, ищущих выгоду даже на пару долларов.
Дочка по молодости своей является их ударным механизмом по оболваниванию неосторожных граждан. По характеру она скованная, и видно, что особого развития у неё нет, речь скомканная, словарный запас ограниченный, лишнего слова не скажет, да и никто не даёт ей много говорить, если только по делу. Мозг у Олд Долли настроен так, что она способна придумать способ мошенничества за несколько минут. Однако это не значит, что она не имеет каких-либо своих мыслей, далёких от интересов родителей. Да и какие это родители, это партнёры, с кем она делит добычу на троих, такие правила, такой закон в их банде.
Никогда от них не получала подарки на день рождения, не слышала каких-либо добрых слов. В понимании родителей это признаки мира потребления, конформизма, подчинения политикам и корпорациям, которые навязывают свою правду. Мифология у Олд Долли и её родителей такая: жизнь дерьмо, один раз даётся, после смерти вечная тьма, нет смысла цепляться за что-то. Столь ограниченное миропонимание и стало основным мотивом поведения родителей. Какой смысл копить имущество, если смерть и пустота, можно что-то украсть, съесть, и ладно, завтра будет новый день, завтра ещё что-нибудь можно украсть, пока не пришла смерть, а за ней вечная тьма. Так они и жили, день за днём, и относились к событиям просто, отщипывали от жизни кусочек там, кусочек здесь. Пока не познакомились с Мелани, красоткой из Пуэрто-Рико, которая внесла немного хаоса в их стабильное семейство, и обнажила те вопросы, о которых было принято молчать.
Мелани и сама была не против того, чтобы где-нибудь что-нибудь украсть, главное, чтобы безопасно и сумма была значительной. Предложила ограбить пару стариков: пока те будут немощно передвигаться по своим домам, успеют обшарить все ящики и найти что-то ценное.
Но не это было центральной причиной появления Мелани, а то, что она показала Олд Долли иной мир, что можно жить по-другому, "думать сиськами", и весьма успешно, быть нежной, ласковой, игривой, свободной от давления. И Олд Долли выбрала путь с Мелани, осознав, что все 26 лет она провела в ящике дискриминации, что сделало её ущербной во всех отношениях.
Основная игра, которая здесь велась, это финальные 1575 долларов, которые Олд Долли получила по страховке, согласно последней мошеннической операции с "пропавшим багажом". Родители были не согласны с тем, что эти деньги могут достаться Мелани за то, что она такая добрая и учит дочь быть нежной. А потому придумали хитроумную операцию по изъятию этих денег, то бишь, ограблению родной дочери и её подруги. Что было сделано вполне успешно. И весьма жестоко. Финал, конечно, просто потрясает, насколько родители были циничными. Последняя цифра "525 долларов", треть от общей суммы, которая всё же вернулась к Олд Долли, дала понять, что банда распалась. Думаю, что к счастью. И к любви.
В финале зрителей ждёт долгий поцелуй между актрисами Эван Рэйчел Вуд и Джиной Родригес.
По стилю исполнения фильм можно отнести к стилю Артхаус.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей