Найти в Дзене
Семейка в релокации

Немецкая доставка. Спасибо, что пришло!

- Они там посылки могут прямо под дверь на улице бросить и уехать

- Если тебя дома не будет, твой заказ в пункт выдачи отвезут, даже если это диван

- Они не звонят, когда подъезжать собираются

И ещё кучу страшилок читали мы в чатах переехавших. Смотрели смешные видосики на эту тему в ныне запрещённой на территории РФ сети.

- Но ведь так не бывает! Это всё для рейтингов или кому-то просто не повезло!” - считали мы с высоты своего московского опыта.

Ничего необычного. Просто обед без мебели и из посуды для пикника
Ничего необычного. Просто обед без мебели и из посуды для пикника

Божечки, все претензии, которые я когда-то предъявляла за доставку в России, можно как-то аннулировать? Это же райские условия были. Подумаешь доставка из Икеи через 4 дня и временные слоты с 21.00 до 23.00. А курьерская служба во время карантина “Посылка у двери, я у лифта - выходите!”. А продуктовые сети, вечно теряющие наш корпус, и звонящие выяснять отношение за работу Яндекс-карт? Бухтящие доставщики за узкие лестничные пролёты крупного строительного гипермаркета - ну просто душки.

Когда мы переехали в новую квартиру, нам нужно было буквально всё и сразу - кровати, столы, стулья, стиральная машина, посуда и кастрюли. Поехать по магазинам мы не могли - у нас нет машины, муж не рулит, а я последний раз доставала своё водительское удостоверение года 3 назад, да и права у меня категории В. Поэтому позволить себе могли только онлайн. На тот момент мы слабо ориентировались в магазинах и их условиях доставки, и пошли проверенным путём - Икея и Амазон. И все пошло не по плану.

Первой отличилась Икея. Она разбила доставку на две, сроком ожидания в 10 дней. А ведь нам так важно было переехать
до окончания бронирования отеля. И мы прошли буквально по грани. И ладно бы столы и стулья, но именно кровати и постельные принадлежности попали в конец доставки. И сразу обнажился второй момент, о котором мы нигде не читали до этого (или просто не акцентировали внимание) - службы доставки работают с 9 до 18, с выходным в воскресенье. Без возможности выбирать удобные временные слоты. “А у нас как бы тоже рабочие часы в это время!” - но это были исключительно наши проблемы. Вот уж что здесь священно - так это никаких переработок.

Но на этом сложности со шведами не закончились. Первая приехавшая доставка “зарекомендовала” себя ещё при выгрузке, уронив столешницу обеденного стола. Теперь там есть скол. Муж утверждает, что еле заметный. Но мой внутренний перфекционист страдает от этого знания 3 раза в день, когда я накрываю для семьи завтрак, обед и ужин. А потом эти же “двое из ларца” (кажется, турецкого, я не сильна в арабских языках) забыли выгрузить ножку учебного кресла ребёнка. Времени на сверку по списку заказанного и приехавшего в целом не даётся. Эту проблему мужественно решал муж через бота поддержки, который понимает английский.

Скол не видно, но там он есть
Скол не видно, но там он есть

Следующая доставка (а я напоминаю, что мы очень ждали кровати) не приехала в заявленный день. И только к 18.00 написала “Любимый покупатель! К сожалению, не успели доставить ваш заказ. Передали все в DHL”. Мы, конечно, сильно удивились, что доставку нам перенесли на воскресенье. Но делать нечего. Параллельно почти каждый день нам приходилось ездить в пустую квартиру, чтобы навести там порядок, помыть окна, провести оптоволокно и решить другие вопросы, например, встретить роутер для интернета. Муж в тот день, поехал один рано утром на квартиру, чтобы забрать “волшебную коробку для интернет-соединения”, подключить его с техническим специалистом, а потом пойти на работу. Моё присутствие в тот день не предполагалось. Представляете удивление мужа, когда дверь только-только за интернетчиком закрылась, а в домофон позвонили:

- Да?

- Доставка Икея

- Ок (муж нажимает “Открыть дверь”)

- (повторный звонок) Доставка Икея

- Ок.

- Нет-нет. Groß (большая)!

Муж слабо понимая, что происходит, спускается вниз и видит 4 вэри грос коробки на входе и никого из службы доставки. А размер их такой, что туда можно без труда упаковать не только наши вещи из чемоданов, но меня и детей. И даже не по частям. У меня мужчина хоть и не производит впечатления тяжелоатлета, но мужественно на своих плечах поднял груз в нашу квартиру. Так что, мы все-таки успели собрать кровати за 2 дня до окончания времени пребывания в отеле.

Одна из самых маленьких вэри грос коробок
Одна из самых маленьких вэри грос коробок


С Амазоном у нас связано несколько историй. В первой отличился уже муж (
я же обещала писать честно, поэтому и про наши косяки не скрываю). Когда он оформлял первую доставку на крупногабарит - стиральная машинка, случайно вместо имени получателя вставил слово “Карта”. Как так получилось, это загадка не только для меня, но и для него. Причём в нашей семье именно он ответственно проверят все заполненные поля (я же человек импульсивный, иногда просто уверенно тыкаю “Заказать” и “Оплатить”). Поняв, свою ошибку, он пытается внести корректировки, изменить имя получателя. И что делает Амазон? Правильно, то что и положено - сначала списывает красивую сумму за машинку, потом блочит аккаунт мужа за подозрительную активность и отменят доставку.

Когда я увидела лицо супруга, то готова была вызывать скорую. Он был белее наших стен. Плюс его сразу придавило осознанием того, что это его ошибка. Его и только его. И её нужно как-то решить, ведь часть семейного бюджета сейчас повисла где-то в недрах цифрового пространства. В России общением со службами поддержки по традиции занималась я. Тут же без вариантов, эта миссия должна будет выполнена им. И началась переписка с бездушным роботом.

Муж составил обращение, в котором для начала слёзно просил восстановить ему аккаунт. И что это не хакеры меняли имена, а он своими кривыми руками. В итоге высший разум сжалился и аккаунт вернул. Потом удалось договориться вернуть доставку. Правда, за время переписок она сдвинулась на неделю. Ну, ладно, тут уже не до придирок было. А вот возвращать имя бездушная программа нам не собиралась. “Карта” значит “Карта”.

А теперь ещё одна пояснительная бригада - в доме нет номеров квартир (
как и во многих в Германии). Наша фамилия на почтовом ящике и возле кнопки домофона даёт понять, кто здесь живёт. То есть доставка подъезжает, находит бумажку и просто звонит в квартиру. Я до сих пор не могу к этому привыкнуть, и когда идём в гости, на автомате спрашиваю номер квартиры (хотя нужно фамилию).

Что делает мой технически подкованный муж, чтобы получить заказ на “Карту?”. Правильно, пишет на бумажке нашу фамилию, а через слэш “Card”, берёт ножниц и скотч у детей и приляпывает это на адресник на домофон. Аплодисменты его находчивости. Представляю, как удивились соседи, увидев это “творчество”.

Старшая умудрялась в такой обстановке еще и с репетитором по немецкому заниматься
Старшая умудрялась в такой обстановке еще и с репетитором по немецкому заниматься

Но Амазон не всегда был умничкой. Он тоже порой косячил, за полгода проживания здесь у меня накопилось немало историй. Так, всё ещё до окончательного переезда мы заказали посуду - чашки, тарелки (в корзину Икеи это было включить нельзя, потому что хрупкое и бьющееся она не доставляет). Их должны были привезти утром к 10. Но никто не приехал. И к 11 никого не было. А потом муж посмотрел свой аккаунт, а нам всё доставлено. В 9.17. Па-ба-ба-бам (и снова Бетховен постучался в нашу жизнь).

Мы за дверь - ничего нет. Бежим вниз к почтовым ящикам - пусто. Пробежались по всем 14 этажам посмотреть под дверями соседей - н и ч е г о. И снова “любимая” служба поддержки. Ответ один: “Мы вам все доставили, но попробуем разобраться”. А на следующий день на почтовых ящиках аккуратное письмо, написанное красивым почерком на немецком языке.

“Привет, соседи! DHL привёз нам чью-то посылку без имени. Судя по всему, там набор для завтраков. Квартира на 3-ем этаже. Подпись.”


Соседи, оказались русскоговорящими. От души посмеялись. Нам потом их письма приносили. Русские фамилии начинающиеся на “С” и заканчивающиеся на “А” для немцев на одно лицо.

В некоторых ситуациях хотелось повести себя, как младшая
В некоторых ситуациях хотелось повести себя, как младшая


Вообще, за полгода у нас было много разных ситуаций, какие-то мы воспринимали с юмором. Какие-то очень раздражали. На какие-то смотрели с удивлением “Так всегда будет?”

  • Например, учебник дочери нам засунули просто в почтовый ящик. Хоть он и был в упаковочном конверте, это явно не могло уберечь его от ливня. Хорошо, что мы успели домой раньше, чем он промок.
  • Несколько раз нам оставляли посылки прямо на первом этаже при входе в подъезд. И не только нам. И неважно, что у тебя заказано - мелочь на 10 евро. Или холодильник. Причем ты можешь быть в этот момент дома.
  • Опять же твоё физическое наличие в квартире, не спасает от того, что заказ не уедет в пункт выдачи. То ли они не звонят и сразу увозят, то ли ломятся в чью-то чужую квартиру. Мы с этим столкнулись всего пару раз и это были мелкие доставки. Другие семье релокантов из компании мужа, порой вызволяли крупно-габарит, хотя специально были дома и буквально не отходили от двери в ожидании.
  • Доставка соседям - привычное дело. Особенно перед Рождеством. Зато это очень сплачивает подъезд - все ходили и обменивались коробками перепутанными “Сантой”.
  • А, ну, ещё из интересного - некоторые позиции (электроника и техника) тебе не отдадут просто так в руки, пока ты не введёшь код из письма, которое приходит на почту при оплате. Вот эти посылки никогда не теряются.

Так что доставка в Германии - это вообще ни разу не смешно. Особенно если это доставка из Икеи. На неё у меня отдельный зуб. Поэтому расскажу об этом в следующий раз.