Приветствую всех киноманов!
Сегодня расскажу про фильм "Эмили", который посмотрела на днях. Люблю биографические (и даже псевдобиографические) работы за то, что они побуждают потом долго искать информацию и сверять факты.
«Эмили» (2022)
Режиссер – Фрэнсис О’Коннор
Вымышленная история невымышленной семьи Бронте, проживающей в поместье Йоркшир. В центре повествования – средняя сестра Эмили, обладающая весьма своенравным, непростым характером. Она хорошо ладит с братом Бренуэллом, но не находит понимания со старшей сестрой Шарлоттой. Также у Эмили есть еще младшая сестренка Энн, с которой у нее более тёплые отношения. Постояльцем их дома является молодой викарий Уильям Уэйтман. Ну а во главе семейства - отец трех сестер и брата Патрик Бронте.
Все дети получали образование, читали, учили французский язык, занимались искусством. Эмили с Энн любили вместе придумывать истории. Старшая сестра Шарлотта получала образование, чтобы стать учительницей в школе. Такая же судьба могла ждать и Эмили, но ее характер не позволил ей надолго задержаться в школе и она стала писать стихи, рассказы и изучать французский дома. Обучал ее викарий Уильям Уэйтман.
Конечно, не обошлось без истории любви. Довольно странной и непонятной, но тем не менее. Прекрасные Эмма Макки и Оливер Джексон-Коэн отлично справились со своими ролями, да и к остальным актёрам вопросов нет. Единственное – сёстры уж очень разные получились в фильме, совсем не похожи друг на друга. Но это нюансы.
Красивая, отлично снятая работа, отличное музыкальное сопровождение, много интересных крупных планов главной героини, видов природы, характерные для того времени наряды. Я очень люблю кино о той эпохе.
Тихое, неторопливое, но при этом не затянутое повествование не является автобиографическим фильмом. Как я поняла, режиссер и сценарист Фрэнсис О’Коннор сохранила от реальной истории практически только имена. Хотелось бы, конечно, в начале фильма получить какой-то дисклеймер об этом, потому что я с биографией писательниц Бронте была не знакома и если б не погуглила после фильма, то поверила бы, что так всё и было.
А что в реальности? На самом деле судьба семьи Бронте очень трагическая. У супругов Патрика и Марии было шесть детей. Четыре старших дочери Бронте отправились в школу для дочерей духовенства, где самые старшие Мария и Элизабет заразились туберкулезом. Они умерли от болезни в совсем раннем возрасте (11 и 10 лет). А Эмили и Шарлотту вернули из школы домой. От туберкулеза же умер и единственный сын Бренуэлл в 31 год. Он в фильме представлен наиболее точно: он действительно много пил, кутил, употреблял опиум и вообще вёл себя очень дерзко и вызывающе. Хотя, также как и сестры, не был обделен литературным талантом и хорошо рисовал. Затем, вероятно заразившись от брата, умерла Эмили (в 30 лет), а чуть позже и самая младшая сестра Энн (в 29 лет). Шарлотта прожила дольше остальных детей, но тоже рано скончалась (в 38 лет) и тоже от болезни. Отец семейства Патрик пережил смерть жены и всех детей и умер через шесть лет после смерти Шарлотты в 1861 году в возрасте 84 лет.
Младшая сестра Энн является автором романа «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла», который критиковал положение женщин и моральные устои той эпохи. Книга вызвала резонанс, но после смерти сестры Шарлотта запретила ее дальнейшие публикации. Эмили Бронте известна нам как автор «Грозового перевала», а Шарлотта Бронте – автор «Джейн Эйр». Причем роман Шарлотты вышел раньше, хотя и был принят к печати позже. А в фильме получилось наоборот: Эмили выпускает свою книгу «Грозовой перевал» и вдохновляет Шарлотту написать что-то своё. Своеобразная история создания «Грозового перевала» как раз и представлена в фильме «Эмили».
История Эмили и Уильяма, представленная в фильме, в реальности не нашла своего подтверждения. Но режиссер фильма и многие почитатели творчества Эмили Бронте считают, что ее «Грозовой перевал» настолько эмоционально глубокий и точный, что написать так, не вдохновляясь собственным опытом, невозможно. Поговаривают, что Уильям проявлял интерес к младшей из сестер – Энн Бронте. Но как там было на самом деле остается загадкой. Я вполне допускаю, что вдохновение Эмили черпала исключительно во внутреннем мире.
Все эти загадки, закрытая и таинственная личность Эмили, трагические судьбы членов семьи Бронте вызывают живой интерес. Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы вдохновиться на чтение произведений сестер и изучение их биографии.