Найти в Дзене
Блондинка на пенсии

97. Взрослая жизнь продолжается

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Почему я так подробно останавливаюсь на тех местах, где мне довелось жить? Дело в том, что вся моя жизнь вертелась вокруг моего жилья. Конечно же, начав работать на заводе имени Жданова, я встала в городскую очередь жилья. Следом встала в очередь на кооперативную квартиру. Хоть я была совсем молоденькая, прекрасно понимала, что жильё - это всё. Я никогда не делала ставку на удачное замужество. Ленинградец с квартирой - это было бы чудесно, но к собственной квартире не имело никакого отношения. Своя жилплощадь - это была цель, и я к ней целенаправленно шла. А пока жилья не было, приходилось снимать. В те времена это было непросто, но мне как-то везло. Где-то прямо на заводе нашлась женщина, которая желала сдать комнату на Дальневосточном. На обложке дом примерно такой, в котором я жила первый год работы. Я этот год помню, как во сне. От моего дома до работы было далековато. До метро нужно было доехать на автобусе, метро с пересадкой, от метро на тра
Дальневосточный проспект.
Дальневосточный проспект.

Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Почему я так подробно останавливаюсь на тех местах, где мне довелось жить? Дело в том, что вся моя жизнь вертелась вокруг моего жилья. Конечно же, начав работать на заводе имени Жданова, я встала в городскую очередь жилья. Следом встала в очередь на кооперативную квартиру. Хоть я была совсем молоденькая, прекрасно понимала, что жильё - это всё. Я никогда не делала ставку на удачное замужество. Ленинградец с квартирой - это было бы чудесно, но к собственной квартире не имело никакого отношения. Своя жилплощадь - это была цель, и я к ней целенаправленно шла.

А пока жилья не было, приходилось снимать. В те времена это было непросто, но мне как-то везло. Где-то прямо на заводе нашлась женщина, которая желала сдать комнату на Дальневосточном. На обложке дом примерно такой, в котором я жила первый год работы.

Я этот год помню, как во сне.

От моего дома до работы было далековато. До метро нужно было доехать на автобусе, метро с пересадкой, от метро на трамвае. Я пару дней поездила, меня стошнило. Стала искать альтернативу. Оказалось, что с Народной улицы, до которой 5 минут ходу, до Комсомольской площади у Кировского завода, который впритык к заводу Жданова, ходит 27 троллейбус. Весь маршрут длиной в 45 минут.

-2

Вот на нём-то я и стала ездить. В тёплое время года нормально, а вот зимой я промерзала насквозь. И это при том, что я никогда не садилась возле окна. Всю дорогу я думала, куда бы пожаловаться, что зимой в троллейбусах плохо топят.

Ну и дневная смена у меня начиналась в 7:20. А чтобы собраться на работу, мне всегда было нужно не меньше 1,5 часов. Представляете, во сколько я вставала?

Спать я хотела всегда. Я садилась в троллейбус и сразу же засыпала. Как по дороге на работу, так и с работы. Этот вечный недосып сыграл со мной злую шутку.

Комсомольская площадь (в народе Круглая).
Комсомольская площадь (в народе Круглая).

На Круглой площади останавливались разные троллейбусы. Точно помню номера 20, 27 и 37.

-4

Если рассмотреть фотографию выше, видно что из площади вытекают 4 улицы. Вниз идёт проспект Стачек в сторону Кировского завода и Нарвских ворот. Вправо улочка ведёт как раз к заводу Жданова. А влево улицы раздвояются. Нам хорошо видно продолжение проспекта Стачек в сторону Автово. А левее виден кусочек Краснопутиловской улицы.

Вот здесь это раздвоение улиц хорошо видно.
Вот здесь это раздвоение улиц хорошо видно.

В треугольнике между ними стоит памятник Героическому комсомолу, в честь которого, собственно, и названа площадь.

-6

Так вот мой 27 троллейбус уезжал как раз по Краснопутиловской улице, и на остановку я ходила именно туда. А до того, он останавливался вместе с другими троллейбусами в аккурат там, где на первом фото едет 20-ка. Там же и 37 номер.

И вот в один прекрасный день ноги не понесли меня на следующую остановку. Какая разница, решила я, эта ближе.

Пришёл троллейбус, я села и, как всегда, моментально заснула. Ехать мне было, как вы понимаете, долго. Я периодически просыпалась, бросала взгляд в окно, в голове возникала мысль: пейзаж за окном не тот. Но проснуться сил не было. Проснулась я, когда водитель объявил: конечная, девушка, выходим!

Каков был мой ужас, когда, выйдя из троллейбуса, я обнаружила себя в абсолютно незнакомом месте. А номер троллейбуса оказался 37, и уехала я в совершенно другой район, и мне ещё как-то отсюда выбираться.

Нужно ли говорить, что больше я не на своей остановке никогда не садилась?

А в целом жизнь шла своим чередом. На Дальневосточном я прожила всего год. А буквально в первом же отпуске встретила лучшего друга на всю оставшуюся жизнь. И даже вместе пожить нам довелось, и это были лучшие годы моей жизни.

На ВЦ у меня тоже было достаточно друзей, я всегда с людьми хорошо ладила, и ко мне все очень хорошо относились, включая начальство. Мало того, следующий объект для съёма мне подогнала начальник бюро, в котором я работала, Людмила Владимировна Ковалис. Я до сих пор ей за это благодарна. Наши девчонки её боялись, а она была классная.

Ну и напоследок немножко развлекухи нашей с моей коллегой Галкой Лаптевой. Не то, чтобы мы дружили, но были очень близки по духу.

-7
-8
-9
-10

Ну и на этом разрешите откланяться. До новых волнующих встреч. Жду вас на моём канале. Буду рада вашим лайкам, комментариям и конечно же подпискам.

Всегда ваша, Виктория.