Лётчик - ас звучит привлекательно, но лётчик - снайпер, кажется ещё круче. Суть вот в чём. Рассматривая свой архив, встретилась фотография, где самолёт АН-2 крылом упирается в землю. Сразу пришла на ум прочитанная, где-то в конце прошлого века, газетная статья, в которой речь идёт об одном лётчике, который на самолёте АН-2 «охотился» на лисиц.
Кому придёт это в голову – не повторяйте ради Бога. Это так ради шутки. Дело выглядело так. Пилот самолёта АН-2, используя своё мастерство, видимо почувствовав в себе силы превзойти самого В.П.Чкалова. Фантазия подсказывала ему, надо вытворить что-то такое, чем пролёт Чкалова под мостом. Пролетая над окрестностями, пилот часто видел снующих туда сюда рыжих лисиц. В то время меха лисиц пользовались у женщин большой популярностью и стоили хороших денег. Видимо, уговорив кое-кого из начальства, новатору дали добро на эксперимент. В очередной полёт на свободную охоту, устроившись за штурвалом своего самолёта, лётчик подтвердил своё мастерство. Заметив лисицу в степи, ас начинал снижаться до минимума и мгновенно оказывался над потенциальной добычей, словно ловчая птица. Рёв двигателя самолёта мгновенно парализовал зверька, и лисица замирала на месте столбиком. Пилот – браконьер, слегка накренив самолёт на левый борт, едва не касаясь снежного наста, нацелив лыжину на свою жертву, сбивал её напрочь. Выбрав вблизи подходящую площадку для посадки, лётчик подбирал добычу и отправлялся на поиски очередной жертвы. В тот вылет, уже добыв трёх особей, пилот стал пикировать на очередную добычу. Но что-то у него не сложилось, возможно, это было возмездие, думай, как хочешь, но самолёт зацепил землю и повредил стойку, к которой крепится лыжина. Самолёт стал недвижимым, и потребовался звонок другу. Рация самолёта работала исправно, и со временем происшествие стало достоянием гласности. Лётчик пытался скрыть следы браконьерства, но опытные следопыты нашли по следам спрятанный мешок с добычей, что и помогло довести расследование до логического конца.
Параллельно этому случаю вспомнил другую охоту с самолёта ЯК-12А на волков. Было это в 50 годах прошлого века. Председателем областного общества охотников был Лебединский Б.А., который прибыл с целью проверки работы районного общества , которое возглавлял наш отец. Лебединский азартно рассказывал, как охотился на волков, отстреливая их мелкой картечью через приоткрытое форточку самолёта. Такая охота очень результативная, но затратная. Понятно, что расходуется бензина на АН_2 во много раз больше чем на Яке. А кто же давал добро на вылет Аннушки и куда списывалось топливо и кто будет возмещать затраты за восстановления самолёта? То, что пилот АН-2 ас, слов нет, но как сложилась его дальнейшая судьба история умалчивает. 2023 г.