Найти тему

Прошла игру года (по мнению редакции) – обзор на «Sonic Frontiers»

Дорога от дома до работы – дело довольно скучное. В таких длинных поездках на метро на помощь приходит моя Nintendo Switch. Пришло время обновить коллекцию игр и выбор пал на «Sonic Frontiers» (тогда еще новую).

Открытый мир поначалу меня напугал
Открытый мир поначалу меня напугал

На момент анонса мой скептицизм сочился из всех щелей. Сказывались тут и неприятные воспоминания о предыдущей части игровой серии о сверхбыстром еже – «Sonic Forces». Геймплейные ролики с полупустым открытым миром только подливали масла в огонь. Открытый мир? В Сонике? Выглядело все очень сыро. Даже покупать ее особо и не хотелось. Но мне была необходима лайтовая игрушка, в которую можно будет спокойно играть в метро. Например, «The Legend of Zelda: Skyward Sword» со своими старомодными сохранениями для такого дела совсем не подошла. Итог: я была приятно удивлена.

Франшиза Соника настолько обширна и всеми любима, что не нуждается в представлении. У нее, как и любого долгостроя, были взлеты и падения. Сегодня мы находимся на «взлете», который произошел вместе с переизданиями классических игр и выходом двух неплохих полнометражных фильмов (рецензии на них тут и тут). Новая игра закрепила позицию, чего от нее мало кто ожидал. Давайте разберем новинку подробнее и разберемся, как то, на что все сначала плевались, чуть не стало Игрой Года.

Франшиза зародилась в далеком 1991 году (да она даже старше меня)
Франшиза зародилась в далеком 1991 году (да она даже старше меня)

Ох, этот модный открытый мир. Большинство игр по Соника шло по уже протопанному пути: миссии с забегом по линейной локации на скорость и реакцию. Сюжет в них был прост и ясен: Доктор Эггман что-то творит, Соник бежит и сражается в конце с чем-то большим и страшным. Временами создатели пытались отойти в сторону, закидывая Соника в непривычные для него миры. Помню, как мы вместе с ExoNauter пытались стримить игру «Sonic Unleashed» (2008), где Соник становился оборотнем. Моими любимыми играми про Соника являются «Sonic Adventure DX: Director’s Cut» (2004) (всегда напоминала мне известный мультсериал, который крутили по СТС), «Sonic Heroes» (2003) (где под управлением игрока было трио героев) и «Sonic Generations» (2011) (где классический Соник встречает трехмерного). Давайте вернемся к нашему открытому миру.

Один мир – пять островов. Игрока не закидывают в огромный и необъятный открытый мир, как например, в «Assassin's Creed Odyssey». Соник бегает по пяти островам, открывая постепенно каждый из них. Путешествовать по ним довольно просто. Каждый остров состоит из кучи скоростных платформ, рамп, трамплинов, рельсов и пружин (на земле, воде и в воздухе). Правда, платформы в воздухе выглядят странно и больше похожи на какие-то зависшие баги. В целом, основную часть Соник бежит и занимается собирательством, что является «движущей силой» в прохождении. Собирать надо памятные предметы (для освобождения друзей), шестеренки от порталов в цифровое измерение (классические забеги на время) и ключи от хранилищ с Изумрудами Хаоса (сбор полного набора открывает битву с главным боссом и путь на следующий остров). Добавьте к этому незаменимые колечки, монетки для рыбалки (об этом позже), каменные пельмешки (которые не такие просты, как кажется), очки для прокачки, семена силы и защиты. Это несколько растягивает время прохождения игры. Давайте сравним. На прохождение «Sonic Forces» мне понадобилась пара часов, здесь же у меня вышло почти 30. Но это время я провела с удовольствием. Она действительно затягивает. Не то что в «God of War: Ragnarök» (почему не понравилось, рассказали здесь и здесь).

По островам можно как прогуляться, наслаждаясь пейзажами, так и пробежать с ветерком
По островам можно как прогуляться, наслаждаясь пейзажами, так и пробежать с ветерком

Тут из минусов могу выделить, то что где-то к третьему острову игра начинает утомлять и их становится уже не так интересно исследовать. Очень не понравился остров «Хаос» с Тейлзом, который был разбит на парящие части, между которыми проблематично перемещаться. Он мне напомнил Скеллиге из третьего «Ведьмака». Вопросиков много, а добираться до них не очень и хочется. К недостаткам также отнесу и долго прогружаемые текстуры, которые резко возникают за несколько метров от игрока.

Полная зачистка для полного сюжета. Чтобы узнать всю историю, надо исследовать все острова на 100% (это очень просто, раз даже я справилась). Основной сюжет можно пробежать довольно быстро, но в нем есть так называемые «дополнительные истории», которые раскрывают новое о мире и его героях. По сюжету Соник, Эми, Тейлз, Наклз и Эггман (виновник торжества) попадают в ловушку цифрового измерения и застревают между мирами. Выбирается, а вернее выбегает из нее только Соник, которому теперь предстоит спасти своих друзей. Незамысловатый на первый взгляд сюжет постепенно начинает раскрываться с несколько драматичной стороны. Я не буду раскрывать здесь сюжетные спойлеры, но хочу сказать, что сюжет меня тронул. Создатели свернули с классического пути и раскрыли Эггмана с новой «незлодейской» стороны. По сути «Sonic Frontiers» - редкий представитель игр про синего ежа, где нет явного антагониста, только герои, которые готовы пойти на все ради защиты своих любимых. Здесь хорошо раскрыли абсолютно каждого героя: старого и нового. И тут становится понятно, почему в игру не добавили всех героев из Соника. Создатели решили не распылятся на большое количество героев (а их в Сонике много), а сконцентрироваться на самых «классических».

Соник не только собирает Изумруды Хаоса и сражается с врагами, но и помогает своим друзьям разобраться в себе. Пусть даже некоторые и делают вид, что помощь им не нужна.
Соник не только собирает Изумруды Хаоса и сражается с врагами, но и помогает своим друзьям разобраться в себе. Пусть даже некоторые и делают вид, что помощь им не нужна.

Зельда, ты ли это? Что мне показалось очень странным, так это сильное сходство с игрой «The Legend of Zelda: Breath of the Wild». Совпадений (нет, не думаю) тут очень много. Начиная с решений загадок, которые дают семена для прокачки и открытие игровой карты, заканчивая маленькими заблудившимися коко, которых надо собирать для Старейшин. Загадки тут правда, намного легче. Кольцо выносливости тоже выглядит очень знакомо, а звуки открытия ранее недоступных частей в картах практически идентичны. Честно, «Зельда» мне все же понравилась немного больше. Немудрено что она стала лучшим эксклюзивом для Nintendo Switch. И знаете, во время прохождения игры у меня не раз возникало чувство, что «Sonic Frontiers» делалась именно для этой консоли. Так что, если у вас есть «Сыч» берите игру именно на него.

Активности основные и не очень. Найти ключи от хранилищ с Изумурудами Хаоса можно несколькими способами: собирать с врагов, находить в «лутбоксах», выменивать за улов, или получать за испытание в портале. Да, здесь те самые классические скоростные уровни, которые ранее занимали 90% геймплея, опустились до разряда обычной активности. Можно даже пройти не все порталы на острове, но собрать все ключи. Проходить испытания мне понравилось, так как это неплохо разбавляет геймплей. Некоторые уровни сделаны в классическом стиле, вызывающим приступ ностальгии. Вторая активность на островах – рыбалка. Есть здесь одна игровая условность, которая заключается в том, что в цифровом пространстве можно встретить кота Бига, который предлагает порыбачить за специальные монетки. Улов можно обменять на все, что необходимо для прохождения игры: от ключей до пельмешей. И Соника даже не волнует, что Биг, оказывается может путешествовать через цифровые миры. Но еж не задает лишних вопросов, берет удочку и рыбачит. Довольно умиротворяющая активность. Остальная часть представляет из себя кучу разнообразных загадок, о которых я писала выше. Как минус хотела бы выделить загадку, для решения которой, необходимо дождаться ночи. Тут не хватало функции промотки времени. Плюс тут есть довольно муторная загадка с лучами, сложность которой разнится со всеми остальным.

Вот это улов! Поймать, кстати, можно и не только рыбу:)
Вот это улов! Поймать, кстати, можно и не только рыбу:)

Боссы и боссы поменьше. В игре много противников: титаны, мини-боссы и рядовые враги. Битвы с титанами двигают сюжет и дают доступы к новым островам. С ними Соник сражается в своей ультимативной ярко-желтой супер-форме. Так вот битвы с мини-боссами гораздо интереснее и проработанное, чем битва с титанами. Сражения с титанами банально банальные (простите за тавтологию) и толком не отличаются друг от друга: Соник летит, уворачивается от ударов, бьет по врагу, временами открывая QTE. А сначала надо на него еще и забраться, как в игре «Shadow of the Colossus». Тут порадовала только музыка, но о ней позже (она заслуживает отдельного абзаца). Мини-боссы выглядят более уникально: сражение с каждым требует особого подхода. Например, есть враг, которому надо запрыгнуть на хвост и бежать по нему к цели, огибая препятствия. Победа над каждым – праздник, который омрачается перерождением врагов во время звездопада (наступает раз в несколько игровых дней), который активирует бессмысленную азартную мини-игру. С каждым врагом интересно сразиться только один раз. И такая вот дарксоулсовщина выглядит лишней. Что насчет боевки, то она довольно разнообразная. Но в какой-то момент видов атак становится так много, что легче выбрать и использовать только одну, самую имбовую.

Битвы с титанами делает лучше музыка. И тут я хочу выразить свое почтение. Саундтрек – самая проработанная часть этой игры, которая делает то что надо – создает атмосферу. Каждый босс имеет свою музыкальную тему в стиле рок. Это настолько круто, что скудный геймплей в битвах отходит на второй план. Ты просто наслаждаешься эпичностью происходящего: Супер Соник под задорный музон метелит огромного титана. Нотки ностальгии можно услышать в испытаниях цифрового измерения, которая также довольно разнообразна.

Битва с каждым боссом-титаном похожа одна на другую. Но в эпичности происходящего им не занимать.
Битва с каждым боссом-титаном похожа одна на другую. Но в эпичности происходящего им не занимать.

Камера – проблема большинства игр про Соника. Когда двумерный Соник перешел в 3D-мир, он получил проблему с камерой, которая идет с ним и по сей день. В каких-то играх камера была настолько «контуженной», что делала ее неиграбельной. Проблема эта не обошла и «Sonic Frontiers». Все «прелести» камеры я прочувствовала в прохождении четвертого острова, где было необходимо забираться на вышки. Сколько раз я с них падала, когда камера вдруг решала поменять свое положение или вовсе зафиксироваться. Но таких моментов на всю игру не так уж и много. Большая часть приходится на испытания в цифровом измерении. Но их бодрый темп немного сглаживает шероховатости. Прощаем. А вот игре «Sonic the Hedgehog» (2006) мы этого простить не сможем.

Прокачай своего ежа. Еще одним нововведением являются РПГ-элементы. И им не хватило проработки. Давайте разберем этот аспект подробнее. В игре есть несколько типов прокачки: сила и зашита, скорость и количество собираемых колец. Для первого типа необходимо собирать синие и красные семена, а для второго надо искать потерявшихся коко. Все это можно также купить у Бига, который похоже занимается работорговлей, держа у себя бедных коко. Чего только не сделаешь ради рыбов (красивое). Прокачивают Соника Старейшины. И если один забирает сразу все накопленные предметы обменивая их на силу и защиту, то второй берет только по одной части, вынуждая игрока кучу раз нажимать на одну и ту же кнопку для промотки диалога. И несмотря на то, что мне понравилась рыбалка – она ломает игру. Зачем проходить кучу загадок, бить врагов, собирать ресурсы, когда это можно все получить за пару бросков удочки? Отмечу, что приносить пользу рыбалка начинает только к третьему острову. Также можно прокачать и боевые навыки ежа. Очки прокачки копятся настолько долго, что я забила на них после покупки необходимой атаки, с которой прошла всю игру. Собираются они с врагов и даются за трюки в воздухе (что я очень редко использовала).

Некоторые атаки открываются по мере прохождения сюжета
Некоторые атаки открываются по мере прохождения сюжета

«Sonic Frontiers» - одна из лучших игр франшизы про синего ежа трехмерного поколения, несмотря на все ее недостатки. Для меня она стала приятным открытием (думаю, не только для меня). Это отличная игра не только для того чтобы скоротать время в длинной поездке, но и поиграть дома, сидя на диване (что я с радостью делала). У нового «Соника» есть практически все для хорошей игры: занятный сюжет, бодрый геймплей, атмосферный саундтрек и всеми любимые персонажи.

Автор: Дарья Астафьева

Sonic Frontiers
875 интересуются