Найти тему

Может, нейросети помогут создавать игры?

Может быть. Что приходит в голову? Умный ИИ-бот! Достойные противники в мультиплеере, чтобы в каждой игре как в F.E.A.R! Практика показала, что ИИ не может быть умным в играх. Если он не дает спуску игроку, то игрок теряет весь вкус от процесса. Если ИИ играет в поддавки, игрок это замечает и уже не так рад из-за предвзятого отношения. Короче, это вообще отдельная проблема.

А что насчет имитации не соперника, а друга? Визуальные новеллы, в которых можно будет флиртовать с аниме-девочками и мальчиками, полностью исключив общение с неприятными личностями в социальных сетях? Не-а. Даже крупнейшие ИТ-компании неспособны обеспечить полноценную замену разговора с человеком из-за пресловутого здравого смысла – общение ИИ это разговор с эхом других людей. Общение требует глубокого погружения, но глубокое обучение неспособно его обеспечить.

Последняя попытка – пусть игры создает геймплей. То есть генерирует уровни, моделирует набеги мобов, подбрасывает лут, подкручивает сложность в зависимости от стиля игрока. Ох, и тут беда-огорчение. Процедурная генерация уже существует, а регулировать геймплей искусственный интеллект научился еще в первой части Left 4 Dead. Да, Valve смогла, но издатель бросил разработчиков и сконцентрировался на железе и нейроинтерфейсах как на более реальной задаче.

Существует теория: 95% геймдизайнеров недостаточно квалифицированы для нейросетей, а у оставшихся 5% нет времени и денег.

Ну, вам нужно создать инструментарий, обучить нейросеть и создать на основе этих дел игру. У вас есть пара лишних миллиардов долларов и 10 лет свободного времени? У Amazon и Xbox есть! Но, как и Valve, они заняты более перспективными разработками. Хотя облачка в играх тоже не показывают успех, спросите у разработчиков SpatialOS.