Начинающие водители редко когда обращают внимание на посторонние звуки, а опытные автовладельцы всегда к ним прислушиваются. Ведь по одному звуку можно предположить, в каком узле произошла поломка и можно ли ехать дальше. В этом материале мы разберем 10 подозрительных звуков.
1. Чавканье от колес
Если со стороны передних или задних колес доносится звук, напоминающий чавканье, и при этом машину ведет в одну из сторон, то это говорит о пробитии колеса. Дальше ехать нельзя, иначе вы останетесь и без покрышки, и без диска.
Нужно поднять машину домкратом и установить запаску. При маленьком проколе допустим ремонт шины на месте.
2. Металлический звук от колес, который меняется в зависимости от скорости езды
Если со стороны колеса исходит металлический звук и при этом его частота меняется в зависимости от скорости движения, то это говорит об ослабленных колесных болтах или гайках.
В этом случае колесо может и вовсе отвалиться и выкатиться на встречную полосу. Что делать? Нужно тут же остановиться и проверить, что все колеса закреплены прочно. Не исключено, что к этому моменту вы уже растеряете некоторые болты или гайки. Оставшиеся следует затянуть со всей силы и на минимальной скорости доехать до сервиса или мастерской.
3. Хруст при трогании с места
Если при трогании с места при повернутом вправо или влево руле вы слышите хруст, это значит, что застучал ШРУС. Эта неисправность встречается только на авто с передним приводом. Недолгая езда на таком автомобиле допускается, но лучше как можно скорее записаться в лицензированный сервис и провести диагностику.
4. Стук под днищем
Эта поломка встречается только на машинах с полным и задним приводом. Если владелец такого авто слышит звонкий стук под днищем, значит, нужно заменить крестовину карданного вала.
Характерный звук может появляться при трогании, переключении передач и резком разгоне. Также он может сопровождаться с вибрацией автомобиля, когда он движется на определенной скорости.
Выход один – записываться в сервис и менять крестовину карданного вала, пока кардан не отвалился на скорости и не перевернул машину.
5. Стук в передней части авто, который отдает в руль
Это очень опасный звук, который может говорить о наличии люфтов в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, а также об ослабленных креплениях.
Всё, что связано с управлением автомобиля, должно работать четко. Последствия неисправностей могут быть очень серьезными, ведь в какой-то момент машина может потерять способность к управлению. Особенно опасно, если это произойдет на высокой скорости.
6. Стук в передней нижней части при проезде ям
Если при преодолении неровностей вы слышите стуки в передней нижней части авто, то это могут быть или амортизаторы, или шаровые опоры.
С шаровыми точно шутить не стоит. Они несут на себе весь вес автомобиля, поэтому больше всего страдают от российского бездорожья. Если шаровая вылетит, то водитель потеряет управление автомобилем. Машина может резко подупасть на правую или левую сторону.
7. Скрежет в колесе
Если от колеса исходит скрежет, то это может говорить об изношенной фрикционной накладке тормозной колодки. Такая машина плохо и неравномерно тормозит.
Такое случается, если автовладелец редко записывается на техническое обслуживание. На многих современных машинах есть датчики износа колодок – они подсказывают, когда колодки нужно менять.
8. Низкий стук в нижней части двигателя
Если в нижней части мотора внезапно появился стук низкого тона, который серьезно нарастает под нагрузкой и при повышении оборотов, то стучать могут коренные подшипники. Такое может произойти с сильно изношенным мотором.
Очень часто подобный стук сопровождается уменьшением давления масла – об этом говорит загоревшаяся лампочка на приборной панели. Стук коренных подшипников может быть вызван движением на перегретом двигателе – продолжать движение в этом случае опасно.
9. Металлический звук в средней части блока цилиндров
Звонко и ритмично могут стучать шатунные подшипники. В этом случае стук будет увеличиваться при повышении нагрузки и сопровождаться аварийным снижением давления масла. Выход один – вызывать эвакуатор.
10. Металлические стуки при разгоне
Если при разгоне появляются подозрительные металлические стуки, то они говорят о заправке плохим бензином. Еще один вариант – отказ датчика детонации.
Можно ли продолжать движение? Да, но при этом ехать лучше сразу в лицензированный сервис, где смогут провести диагностику и выявить проблему.
Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.
Как записаться:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте