Мы углубляемся в концепцию спроса и его движущих сил, вдохновляясь идеями Боба Мэсты и Криса Спека.
Конфликт лежит в основе спроса. Покупатель всегда:
▪️ обращается к чему-то, чтобы решить свою задачу;
▪️ тратит свои ресурсы — время и деньги — на нечто другое, если задача новая.
Рассмотрим ситуацию с существующей задачей
Возьмем, к примеру, Uber, когда он только запустился. Среди конкурентов — личный автомобиль, традиционные такси, автобусы, общественный транспорт, пешие прогулки, езда на велосипеде и вообще любой вид транспорта. Цель пользователя — добраться из точки А в точку Б. У пользователя уже есть решение этой проблемы, и Uber конкурировал с этими другими решениями.
Сценарий с новой задачей
Допустим, у вас есть образовательный продукт, а целевой потребитель в данный момент не учится и не особо хочет. Он валяется на диване и смотрит сериалы. У него нет задачи приобрести новые знания или навыки, а свои ресурсы — время и деньги — уже вложил в диван и сериалы. Вы своим обучением конкурируете с диваном и телешоу.
Отсутствие конфликта равняется отсутствию спроса. Например, длительное ожидание такси допустимо, если вы никуда не торопитесь. Если нет денег на новый телевизор, клиенты продолжат смотреть свой старый. В этих случаях потребитель не ищет альтернативных решений. Они продолжают брать такси и лежать на диване.
Отсутствие конфликта означает отсутствие спроса.
***