Найти в Дзене

Работа над ошибками. Часть 4 (заключительная)

Сергея увезли в больницу в тяжёлом состоянии. Девушка поехала с ним. Она навзрыд ревела и упрашивала силы небесные простить её за всё и не забирать у неё самое дорогое в жизни – будущего отца её детей. Медсестра «Скорой медицинской помощи», тоже прослезившись, – а несколько дней назад Сергей помогал отпевать в храме её безвременно умершего отца, – сразу же сказала, что надо уповать только на чудо, что при подобных телесных повреждениях обычно не выживают. По дороге у жестоко избиенного остановилось сердце. Бригада делала всё возможное, чтобы спасти поплатившегося за свою доброту ангела на земле. В реанимобиле имелось необходимое современное оборудование. Его профессиональное применение оказалось эффективным, и юноша снова получил хоть какую-то надежду на жизнь. Борис с особенной агрессией наносил удары. Он ни руки, ни ноги не трогал. Бил по самому больному – по спине, бокам и грудине. В результате побоев образовались множественные гематомы с угрозой внутреннего кровоизлияния. Инвалидно

Сергея увезли в больницу в тяжёлом состоянии. Девушка поехала с ним. Она навзрыд ревела и упрашивала силы небесные простить её за всё и не забирать у неё самое дорогое в жизни – будущего отца её детей. Медсестра «Скорой медицинской помощи», тоже прослезившись, – а несколько дней назад Сергей помогал отпевать в храме её безвременно умершего отца, – сразу же сказала, что надо уповать только на чудо, что при подобных телесных повреждениях обычно не выживают.

По дороге у жестоко избиенного остановилось сердце. Бригада делала всё возможное, чтобы спасти поплатившегося за свою доброту ангела на земле. В реанимобиле имелось необходимое современное оборудование. Его профессиональное применение оказалось эффективным, и юноша снова получил хоть какую-то надежду на жизнь.

Борис с особенной агрессией наносил удары. Он ни руки, ни ноги не трогал. Бил по самому больному – по спине, бокам и грудине. В результате побоев образовались множественные гематомы с угрозой внутреннего кровоизлияния. Инвалидность, думал Джек-Потрошитель, уж точно теперь будет обеспечена. А зачем станет нужен девушке инвалид, если рядом с ней так много здоровых парней, если рядом с ней – он?! Разумеется, изувер никак не мог предположить, что в самый неподходящий момент появится та, ради которой всё и делалось.

Тяжело пострадавшего в то злополучное утро всё-таки довезли. Уже в операционной хирурги продолжили бороться за хрупкую судьбу этого чудо-человечка, неоднократно уходившего в безграничные дали, откуда уже никто не возвращается.

Ближе к вечеру наряд полиции выследил неуловимого Бориску и заковал его в наручники. На следующий день задержанного виновного неожиданно отпустили, якобы за неимением должного количества свидетелей и точных улик, указывающих на принадлежность к совершению предумышленного преступления. Просто вмешался Иван Трофимович. Встретившись кое с кем, он дал крупную взятку лицу в погонах, могущему своей должностной персоной непосредственно повлиять на положительный исход этого дела. Земной суд, к сожалению, утратил какую-либо возможность состояться. Однако суд на земле, мгновенно собранный небесами, незамедлительно свершился.

Страшное наказание было уготовано безверному грешнику Бориске. Нет, совсем не смерть. До неё надо было ещё лет этак семьдесят жить и жить, анализируя свои поступки, и встречать каждое утро, день, вечер и ночь, как последние.

Джека-Потрошителя внезапно парализовало. Он упал, как скошенная трава, на рассвете, умытая хрустальной утренней росой, согретой лучами яркого солнца. Уже в больнице парню поставили точный диагноз. Оказывается, у него был прогрессирующий рак головного мозга. Сама опухоль носила необычный характер. Никакие деньги мира не смогли бы помочь врачам добраться до неё. Неоперабельность установили сразу же. Каким образом редкая форма будет развиваться, знал только Бог. Никто не сомневался в одном: Борис уже никогда не встанет на ноги, его руки уже никогда крепко не обнимут, а развитая мускулатура вмиг превратится в жир. От такого ребёнка, увы, бездетная семья вынуждена была отказаться. Недавно Иван Трофимович увидел в детском доме удивительную девочку, с большими глазами, двумя длинными косичками и сарафанчике в горошек. И снова захотелось кого-то оберегать, опекать и давать всё то, чего ребёнок был незаслуженно лишён. А жизнь при жизни для Джека-Потрошителя превратилась в ежедневный пожизненный ад, без малейшей надежды, без просветлённой толики, без прощения на избавление от мук. Даже жизнь после смерти была ещё ужасней. Об этом позаботились всемогущие небеса, до последнего вздоха ждущие, когда же великий грешник всё-таки обратится к Богу и попросит прощения. Но – не обратился. Но – не попросил.

Мудрая Антонина Спиридоновна, ровно через неделю после вопиющего случая, скоропостижно скончалась. Днём ранее она успела рассказать мужу, что в монастыре, на службе, её зажжённая свеча, поставленная за здравие, потухла и сорвалась вниз. Это, как говорили многие, к близкой смерти. Иван Трофимович прочитал в медицинском заключении, что безвременная кончина его драгоценной жены была связана с отрывом тромба. Сильный мужчина до девяти дней поседел и потерял жизненный потенциал. Просто рядом больше не было человека, который бы направлял, учил и поправлял. Не стало женщины, для которой хотелось сворачивать горы, мечтать и жить. Даже та скромная девочка из детского дома не сумела вдохновить потенциального отчима. Иван Трофимович, справив по усопшей сорок дней, перед сном наглотался снотворных таблеток в несовместимом с жизнью количестве. Бригада «Скорой медицинской помощи» констатировала смерть. Через полгода семейная пара, имеющая на этой грешной земле всё, должна была праздновать тридцатилетие со дня своей пышной свадьбы, организованной с обеих сторон исключительно только на родительские деньги, только ради влюблённых друг в друга единственных в семье детей, только ради их долгого и совместного счастья.

Брат Сергий пошёл на поправку. После нескольких сложнейших операций его удалось вернуть с того света. Он изменился. Будто поговорил с самим Господом. Из его уст волшебно лились живые строки Евангелия, а глубокая мудрость, казалось, принадлежала не молодому человеку, а девяностолетнему старцу. Сама атмосфера, создаваемая неведомыми силами вокруг будущего священнослужителя, излучала необыкновенную святость и жизнеутверждающий свет. Прихожане и паломники благоговели перед появлением жестоко избиенного, прошедшего, как Иисус Христос, тяжёлый путь от признания – до презрения, от распятия – до воскрешения.

Маша, эта светская львица, в одночасье навсегда расставшаяся с мирскими хлопотами, пребывала в большой отраде. Она искренне молилась, как умела, днём и ночью о спасении своего будущего мужа – Сергея. И – Господь услышал неподдельные страдания великой грешницы, которая вовремя начала проводить работу над ошибками. Все бесконечно долгие сутки, пропитанные молитвами, девушка проводила рядом с чудо-человечком, с которым пообещала никогда не расставаться и жить долго и счастливо в мире, согласии и любви.

Оправившись после ниспосланных Богом испытаний на непоколебимость веры, Сергей и Мария поженились. Спустя год, когда батюшка Сергий уже самостоятельно служил, в молодом семействе появилось пополнение: родилась чудесная девочка, с самого своего зачатия уже обручённая с Господом.

Вся наша жизнь – как школьные уроки. Повторение пройденного и новый материал, закрепление изученной темы и домашнее задание, самостоятельные и контрольные работы. Не всё у нас получается на оценки «хорошо» или «отлично». Порой мы, совершая грубые ошибки, оцениваемся на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Учительствует, как всегда, сама Судьба.

Вся наша жизнь – сплошное обучение. И если не сделана вовремя работа над ошибками, плохие оценки накапливаются и меняют наше бытие, удлиняя его в горе или укорачивая в незаслуженном счастье, завоёванном нечестно, раньше времени, с принесением в жертву не себя, а окружающих.

Дорога в долгую и счастливую жизнь!
Дорога в долгую и счастливую жизнь!