Найти тему

Какие упражнения нельзя делать при дислексии, дисграфии и СДВГ?

Оглавление
В данной статье расскажем об упражнениях и занятиях, которые строго запрещены, от слова совсем, и совершенно исключены из метода Татьяны Гогуадзе!

В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе чаще всего обращаются семьи, которые уже занимались у других специалистов и не получили желаемых результатов.

Поэтому данная статья, как и все материалы на каналах Татьяны Гогуадзе, написана с учётом опыта семей, которые прошли долгий путь, до того как обратиться за решением проблем с обучением у ребёнка в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Мы знаем из практики, что …

При занятиях с логопедами, неврологами и нейропсихологами детям для преодоления дислексии, дисграфии, СДВГ обычно предлагается выполнять множество различных упражнений.

Все они так или иначе призваны помочь ребёнку улучшить навыки чтения и письма, решить психоэмоциональные проблемы, которые сопровождают дислексию и дисграфию.

Но что на самом деле?…

Далеко не все упражнения полезны детям с дислексией, дисграфией и СДВГ. В результате ребёнок не только не продвинется по пути коррекции дислексии, дисграфии, но ещё больше усугубит своё состояние.

Почему так происходит?

Потому что многие специалисты при работе с детьми с дислексией, дисграфией, СДВГ и другими трудностями в обучении не учитывают причины возникновения этих неврологических расстройств.

В итоге коррекция ведётся с последствиями и убираются симптомы, а не устраняется причина, по которой ребёнок плохо пишет и читает.

Опыт успешной коррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе каждый раз показывает, что основная причина дислексии, дисграфии, СДВГ – рассогласованность в работе полушарий мозга.

И более того, многие предлагаемые нейропсихологами, логопедами упражнения приводят к формированию неправильной нейродинамики, способствуют усилению рассогласованности в работе полушарий мозга, так как активизируют функции правого полушария.

А для успешной учёбы и тем более преодоления дислексии и дисграфии у детей должно доминировать левое полушарие мозга!

Итак, какие упражнения нельзя делать при дислексии, дисграфии и СДВГ?

Более подробная информация об особенностях работы мозга дислексиков, упражнениях, которые нельзя делать при дислексии, представлена в вебинаре Татьяны Гогуадзе «Запрещённые приёмы при дислексии, дисграфии и СДВГ».

Когда семьи выбирают метод Татьяны Гогуадзе, чтобы выйти из проблемы в короткие сроки, есть важное условие: полностью исключить перечисленные ниже занятия и упражнения на время курса коррекции.

Таким образом через коррекцию в короткие сроки удаётся доказать всю бесполезность, а в некоторых случаях даже показать, какой вред причиняют ниже описанные в статье упражнения для ребёнка с трудностями в обучении.

Рисование двумя руками

Это упражнение под запретом для школьников с трудностями в обучении, потому что оно провоцирует рассогласованность в работе полушарий мозга. Мозг просто не понимает, куда ему посылать сигналы, которые идут от рук, – в левое или правое полушарие, потому что руки совершают одновременно и одинаковые движения.
Это упражнение под запретом для школьников с трудностями в обучении, потому что оно провоцирует рассогласованность в работе полушарий мозга. Мозг просто не понимает, куда ему посылать сигналы, которые идут от рук, – в левое или правое полушарие, потому что руки совершают одновременно и одинаковые движения.
Важно знать именно родителям, что при работе двумя руками одновременно у ребёнка формируется рассогласованность в работе мозга, которая и приводит к снижению когнитивных способностей у ребёнка.

Одноплановые пальчиковые упражнения

Проблема таких упражнений в том, что обеими руками одновременно выполняются одинаковые действия. Это приводит к рассогласованности полушарий мозга, так как полушария получают одинаковые команды.

-2
Альтернативной является простое и сверхэффективное упражнение – «Тучка-Солнышко», которое способствует правильной стимуляции мозга и улучшению навыков чтения и письма, что доказано практикой учеников коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе.
-3

Таблицы Шульте - это одно из самых вредных упражнений для детей с дислексией, дисграфией и другими проблемами в обучении.

Любые занятия и тренировки, которые построены по принципу таблиц Шульте причиняют колоссальный вред детскому мозгу.

Потому что …

Цифры в таблицах Шульте всегда располагаются вразнобой.

-4

И если ребёнок будет по ним заниматься, то это будет одновременно снижать его уровень зрительно-моторной координации и затруднять формирование правильной нейродинамики в работе мозга.

Для решения проблем с чтением и письмом важно научить глазки и руку ребёнка двигаться строго по линиям слева направо и по строчкам сверху вниз, потому что именно в таком нейродинамическом цикле осуществляется чтение и письмо.

Буквы прыгают, переставляются и путаются

Занятия на таблицах Шульте приучают глазные мышцы ХАОТИЧНО двигаться по клеточкам, поэтому после них естественным образом ребёнку трудно удерживать фокус зрительного внимания на линейном принципе, который требуется для чтения и письма.

Всё может быть иначе!

-5

Рекомендуем к просмотру вебинар Татьяны Гогуадзе «Запрещённые приёмы при дислексии, дисграфии, СДВГ», из которого вы узнаете о других упражнениях, которые не представлены в данной статье, а ещё:

  • получите практические рекомендации по самостоятельной работе с ребёнком;
  • разберётесь, как устроен мозг дислексика;
узнаете, что такое латерализация и когерентность и почему от них напрямую зависит успех коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ;
  • освоите эффективные упражнения, которые помогут ребёнку преодолеть рассогласованность в работе полушарий мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-6

Уважаемые родители!

Узнайте о том, как правильно вы можете самостоятельно помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:

  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей в самостоятельной помощи своему ребёнку в обучении.