Есть такой парадокс, "парадокс Истерлина", согласно которому: "рост благосостояния не приводит к увеличению уровня удовлетворенности жизни".
О чем же это?
Какие бы цели люди не преследовали в своей жизни, общая часть этих целей сводится к материальному достатку.
Но, к сожалению, этот ресурс является исчерпываемым, в то время, как наши желания только растут.
Производители товаров и услуг прекрасно знают эту человеческую слабость, и поэтому придумывают всё новые и новые идеи для покупок.
Эта характеристика современного мира хорошо описана в труде психолога и философа Эриха Фромма "Иметь или быть".
Человек, покупая новый смартфон или автомобиль, да любую вещь, которую бы он хотел, думает, что купив эту вещь, он будет счастлив, она будет радовать его вечно и приносить удовольствие от потраченных денег.
Но мы уже прекрасно знаем, что это не так.
Как говорится "человек ко всему привыкает", и эта фраза имеет место быть даже в этом случае.
Ведь приобретая новую вещь, она вызывает у нас радость лишь первое время: минуты, часы, недели, месяцы, но вскоре мы к ней привыкаем, она уже не та "новая" вещь, которой мы радовались во время покупок, она изнашивается, портится, ломается или "выходит из моды", и мы вынуждены с ней попрощаться.
Вспомним ли мы о ней через пару лет?
Вряд ли, а может и да, если подвернется случай для этого.
Многие психологи пишут, что лучше получить порцию счастья, потратив денежные средства на новые впечатления: посетить концерт, который ты так давно хотел, выставку, найти свое хобби, провести время на свежем воздухе и т.д.
Ведь впечатления не "изнашиваются", не ломаются и не портятся, они греют нас очень много лет, а то и жизнь.
И именно впечатления оставляют воспоминания, ведь они становятся частью нас.