Найти тему

Квизы VS калькуляторы

Квизы - неплохая вещь, когда нужно собрать контакты (в т.ч. для ретаргетинга и LAL) и провести сегментацию аудитории. Тем не менее есть пара нюансов.


Отсутствие отдела продаж

Какое-то время назад я договорился со знакомым из строительной компании, что буду поставлять ему горячих лидов. Я сделал сайт с квизом, который хорошо генерил квизных лидов (они все генерят “хорошо”). Т.к. я работал один, то я сам быстро производил расчет и возвращался к лиду с цифрами. При этом подавляющее большинство лидов отваливалось, получив расчет. Это занимало много времени, поэтому я переделал квиз в калькулятор: посетитель так же проходил тест, выбирал варианты, но в конце он получал точный расчет и условия и, если цена его устраивала, он оставлял контакты. Очевидно, что конверсия в продажу у таких лидов выше на порядок. Таким образом, ручная работа свелась к нулю.


Квизные и калькуляторные лиды

Стоит отдельно сказать о различии в качестве квизных и калькуляторных лидов. Я говорю не о конверсии в продажу - тут всё понятно. Квизные лиды это более “мусорные” лиды. Что мы знаем о об этих людях? Они оставили контакты, мы дали им расчет (если они вообще ответили на звонок/сообщение), и он отвалились. Насколько эффективно такие контакты могут быть использованы для ретаргетинга? Для LAL? Вопрос дискуссионный. При этом лиды из калькулятора - это более качественные лиды. Они находятся ближе к низу воронки, и процент конверсии при работе с базой таких лидов значительно выше.

Изменение отношения к квизам

Когда квизы только появились, люди реагировали на них нормально. Это было даже прикольно. Но со временем многим стало понятно, что, несмотря на триггерные заголовки типа “Получи расчет” и “Узнай стоимость”, никакого расчета ты не увидишь. А ведь люди хотят узнать цену сейчас, они не хотят общаться с сейлзами. Хотели бы пообщаться с сейлзом, позвонили бы сами или заказали обратный звонок. Люди понимают, что, оставив свои контакты в квизе, они будут получать звонки от назойливого сейлза, и это будет продолжаться, пока не пошлешь его на три буквы. Либо сейлз будет долбить тебя в Вацапе, что также малоприятно.

Буквально вчера слышал о кейсе: компания разместила квиз на сайте, но процент прохождения оказался небольшим. Когда начали отсматривать вебвизоры, то увидели, что люди отваливаются на последнем - 19-ом (19-ом!!!!!!) шаге, где их просили оставить контакты, на которые можно будет прислать расчет. Вывод напрашивается сам собой: посетители проходили этот длинный квиз, отвечали на вопросы в надежде увидеть расчет сейчас. А когда понимали, что с них просто хотят получить контакты, разочаровывались и отваливались. Наверняка у них в голове сразу всплывал образ мерзкой сейлзухи, которая тараторит в трубку, не давая возможности завершить разговор.