Найти в Дзене

Несторианство и Монофизитство — два полюса антихристианской ереси

Египетское монашество в лице Евтихия с Александрийской кафедры заявило о том, что «человечество» Христа стало само Богом по своей природе и оно больше не являлось «человечеством» обычных людей. Человеческая природа в Христе после воплощения поглотилось Божеством, то есть стала не единосущна людям. То есть Евтихий утверждал, что тело Христа было не человеческим, а небесным.

Патриарх Александрийский Диоскор поддержал Евтихия говоря, что кровь Христова была кровью Бога по природе. То есть вместо взаимопроникновения (не смешения) человеческой и божественной природ, речь шла о поглощении человеческой природы природой божественной. То есть по учению «монофизитов» у Христа была одна божественная природа (без человеческой) и одна божественная ипостась.

Ортодоксальная вера же состоит в том, что две природы действуют вместе, но каждая так как свойственно именно ей. И всё это – в едином Христе: «Тот Самый, Который есть истинный Бог, Тот Самый есть истинный человек».

В 451 году был созван Четвёртый Вселенский Собор в Халкидоне, который осудил монофизитскую ересь.

Было составлено Халкидонское вероопределение:

«Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всём подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, - так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки учили о Нём и как Сам Господь Иисус Христос научил нас».

Итак, полярные ереси несторианства и монофизитства стремятся к общему центру – сатанинскому искажению истины о Христе.

Несториане: во Христе после соединения остаются две природы, две ипостаси, одно лицо

Монофизиты: во Христе после соединения остается только одно естество, одна ипостась, одно лицо

Ортодоксия – Православие единой Вселенской Кафолической Церкви: после соединения в Иисусе Христе – две природы, одна ипостась, одно лицо.

Несторианская и монофизитская ереси существуют и сегодня, причём не столько как каноническое утверждение той или иной христианской церкви, а как блудливая фантазия, ленивое невежественное досужее рассуждение.