"В прошлый раз я писал про выход на стабильный доход.
И это был спич с подковыркой. Потому что голова должна была заработать, и вопросы должны были начать крутиться «а как? Как???!!!»
Сегодня как раз поговорим о том, «как»: Как зарабатывать на музыке?
Есть такая фраза «музлом не заработать». Она очень много ходит по музыкальным кругам. Можно с ней спорить, можно наоборот согласиться, но на самом деле она верная лишь отчасти"
Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель.
А что значит «заработать музыкой»?
В эпоху стримингов мы можем подсчитать доход с прослушиваний. Потому что вроде как сервисы типа ЭплМьюзик и Спотифай платят артистам за прослушивания.
Вот только доход от стриминга, на самом деле, не такой уж прозрачный, как хотелось бы артистам. В случае со стримами, большинство денег уходит не артистам, а самим сервисам.
Ну еще и лейблам из Большой Тройки (таковы условия).
Так что артистам достаются лишь гроши.
Хорошо, а как дела были раньше?
Когда диски продавались?
Или кассеты и винил?
Да точно так же, большую часть денег забирали себе издательские компании, которые тоже были под лейблами, поменьше и покрупнее.
Концерты?
Так часто концерты называют самым главным заработком артистов. Но и тут есть «но» - на концерте зарабатывает не только артист. Артисту, обычно, причитается гонорар. А вот зарабатывают на концертах площадки, агентства и промоутеры
И если мы посмотрим даже на заработок крупных артистов с концертов - большая часть гонораров уходит на покрытие расходов, а так же на зарплаты участников группы и цеха, который за этой группой стоит (звукорежиссер и светотехник тоже не бесплатно работают)
В лучшем случае топы зарабатывают на корпоративах)
Вот там да, там действительно можно заработать хорошие деньги, но об этом мало кто говорит вслух. Да и с другой стороны корпоративы - это про совсем уж топов, а не про нас, средней руки музыкантов
Онлайн курс от Андрея Девятых и WaveForum
Так что же делать?
Так уж вышло, что
артист чаще всего работает ради другого бизнеса.
Будь то лейбл, бар, стриминговый сервис, или даже социальная сеть вроде вк или Инстаграм* (социальным сетям нужен контент, а тебе нужно создавать контент, чтобы тебя заметили))).
Но может быть есть варианты дотянуться до аудитории напрямую? Убрать посредников между своей музыкой и тем что ты даешь?
Есть. Но в этом случае придется делать упор не на музыку.
Давай на секунду представим, что музыка - это всего лишь контент.
И песня твоя - это не большая и серьезная творческая работа (в чем я кстати ни минуты не сомневаюсь), а всего лишь картинка, или сториз, или рилз, да любая единица контента.
Что произойдёт в этом случае?
Кто-то увидел сториз, увидел картинку, увидел пост, ему понравилось, он поставил лайк, перешел и подписался на твой профиль.
Как ты можешь это монетизировать?
Артист продает себя и свое лицо.
Музыка - это продукт, визитная карточка артиста
Ты можешь зарабатывать
- На продюсировании Хочешь такой же трек? Обращайся!
- Уроках вокала
- Рукодельном мерче
Я знаю одного исполнителя, у которого неплохо продавались свечи ручной работы, это не говоря уже о том, что в музыке он сам хорош - На своем сообществе. Подписка на бусти или патреон
- Вести стримы и собирать донаты
Вариантов на самом деле масса...Только для этого нужно сместить фокус.
Музыка не обязана быть продажной.
Но с ее помощью можно продавать что-то другое.
Какой-то «сопуствующий товар»
Подумай, что это может быть…
Домашнее задание:
- Присмотрись к другим артистам и подумай, что они продают, кроме музыки. Может быть это реклама, может кто-то продает обучение чему-то, или какой-то свой мерч
- Выпиши список из 5 «продуктов», которые продают другие артисты
- Придумай еще 5 пунктов, что еще можно продавать артисту с помощью музыки
- Выпиши свой список в комментариях
Развивайся!
Автор: Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель
Другие статьи автора:
Забей на известность. Думай про монетизацию
Я долго не мог выйти на стабильный доход в музыке