Найти тему
WaveForum | Музыка и звук

Музлом не заработать. Владимир Зотов

Оглавление

"В прошлый раз я писал про выход на стабильный доход.

И это был спич с подковыркой. Потому что голова должна была заработать, и вопросы должны были начать крутиться «а как? Как???!!!»

Сегодня как раз поговорим о том, «как»: Как зарабатывать на музыке?

Есть такая фраза «музлом не заработать». Она очень много ходит по музыкальным кругам. Можно с ней спорить, можно наоборот согласиться, но на самом деле она верная лишь отчасти"

Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель.

Автор: Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель. Работает с независимыми артистами и музыкантами по продвижению своей музыки в социальных сетях и монетизации творчества.
Автор: Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель. Работает с независимыми артистами и музыкантами по продвижению своей музыки в социальных сетях и монетизации творчества.

А что значит «заработать музыкой»?

В эпоху стримингов мы можем подсчитать доход с прослушиваний. Потому что вроде как сервисы типа ЭплМьюзик и Спотифай платят артистам за прослушивания.

Вот только доход от стриминга, на самом деле, не такой уж прозрачный, как хотелось бы артистам. В случае со стримами, большинство денег уходит не артистам, а самим сервисам.
Ну еще и лейблам из Большой Тройки
(таковы условия).

Так что артистам достаются лишь гроши.

Хорошо, а как дела были раньше?
Когда диски продавались?
Или кассеты и винил?

Да точно так же, большую часть денег забирали себе издательские компании, которые тоже были под лейблами, поменьше и покрупнее.

Концерты?

Так часто концерты называют самым главным заработком артистов. Но и тут есть «но» - на концерте зарабатывает не только артист. Артисту, обычно, причитается гонорар. А вот зарабатывают на концертах площадки, агентства и промоутеры

И если мы посмотрим даже на заработок крупных артистов с концертов - большая часть гонораров уходит на покрытие расходов, а так же на зарплаты участников группы и цеха, который за этой группой стоит (звукорежиссер и светотехник тоже не бесплатно работают)

В лучшем случае топы зарабатывают на корпоративах)

Вот там да, там действительно можно заработать хорошие деньги, но об этом мало кто говорит вслух. Да и с другой стороны корпоративы - это про совсем уж топов, а не про нас, средней руки музыкантов

-2

Онлайн курс от Андрея Девятых и WaveForum

Так что же делать?

Так уж вышло, что
артист чаще всего работает ради другого бизнеса.

Будь то лейбл, бар, стриминговый сервис, или даже социальная сеть вроде вк или Инстаграм* (социальным сетям нужен контент, а тебе нужно создавать контент, чтобы тебя заметили))).

Но может быть есть варианты дотянуться до аудитории напрямую? Убрать посредников между своей музыкой и тем что ты даешь?

Есть. Но в этом случае придется делать упор не на музыку.

Давай на секунду представим, что музыка - это всего лишь контент.

И песня твоя - это не большая и серьезная творческая работа (в чем я кстати ни минуты не сомневаюсь), а всего лишь картинка, или сториз, или рилз, да любая единица контента.

Что произойдёт в этом случае?

Кто-то увидел сториз, увидел картинку, увидел пост, ему понравилось, он поставил лайк, перешел и подписался на твой профиль.

Как ты можешь это монетизировать?

Артист продает себя и свое лицо.
Музыка - это продукт, визитная карточка артиста

Ты можешь зарабатывать

  • На продюсировании Хочешь такой же трек? Обращайся!
  • Уроках вокала
  • Рукодельном мерче
    Я знаю одного исполнителя, у которого неплохо продавались свечи ручной работы, это не говоря уже о том, что в музыке он сам хорош
  • На своем сообществе. Подписка на бусти или патреон
  • Вести стримы и собирать донаты

Вариантов на самом деле масса...Только для этого нужно сместить фокус.

Музыка не обязана быть продажной.
Но с ее помощью можно продавать что-то другое.
Какой-то «сопуствующий товар»

Подумай, что это может быть…

-3

Домашнее задание:

  1. Присмотрись к другим артистам и подумай, что они продают, кроме музыки. Может быть это реклама, может кто-то продает обучение чему-то, или какой-то свой мерч
  2. Выпиши список из 5 «продуктов», которые продают другие артисты
  3. Придумай еще 5 пунктов, что еще можно продавать артисту с помощью музыки
  4. Выпиши свой список в комментариях

Развивайся!

Автор: Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель

Другие статьи автора:

Забей на известность. Думай про монетизацию

Я долго не мог выйти на стабильный доход в музыке