Побудило меня написать данную статью произошедшее в середине января 2023. Как мы помним, ближе к новому году Эпик Геймс делала ежедневную раздачу видеоигр. Некоторые из них были недоступны, некоторые из них просто были инди-жанра, однако была Кербал Спэйс Програм.
Игра про весёлых инопланетян Кербалов, которые на своей космической станции строят шаттлы, полюбившаяся многим игрокам раздавалась бесплатно с 5 по 12 января, обнако для жителей РФ был осуществлён так называемый возврат денежных средств, то есть 0 рублей ровно нам вернули.
Небольшой апдейт, вернули недавно Дизоноред Дес оф Аутсайдер. Ровно тем же способом, что и Кербал. Автор статьи не получил ни одного извещения о возврате средств, но игры не осталось в библиотеке.
Цифровизация товаров, да и подписочная система в целом представляет собой продажу возможности поиграть в видеоигры. Раньше если вы хотели приобрести игру в магазине, то приходили и покупали диск, установить игру могли в любой момент, а также дать своему другу поиграть. Иногда конечно попадалась система защиты типа лицензионного ключа, однако исходя из пиратской мущности российского рынка многие видеоигры поставляли в пластмассовом боксе, чаще всего взломанная.
Как бы то ни было, перед вами товар, который можно в любой момент установить себе на пк, или консоль и играть без проблем.
Сервисы цифровойдистрибуции, по типу Стима, в свою очередь поедлагает вам свои услуги в качестве доступа к цифровому продукту, сообществу, а также к обновлённой версии товара. Это то, что не могут предоставить при себе дисковые версии товара, которые во времена отсутствия интернета не могли предоставить улучшенный проект.
Вместе с тем, мы встречаемся с некоторыми трудностями когда говорим о цифровой дистрибуции. Нам необходим постоянный доступ к интернету, чтобы играть в игру (если она конечно не скачана и не запущен автономный режим); постоянные патчи могут быть как решением, так и проблемой, ибо игра может подрасти в размерах, патч неправильно поставится.
Вместе с тем, видеоигры перестали иметь при себе тираж как таковой, и каждая копия - не индивидуальна, да и копией она не является. Когда вы приобретёте игру, то для неё нужно две вещи - сама игра, и подтверждение вашей покупки - доступ в интернет под своим логином.
Вот уже в этот момент игра не является вашей. При возможном нарушении любого из правил лицензионного соглашения вы уже не сможете владеть игрой, либо получить к ней доступ.
Вы же читали пользовательское соглашение? Фактически любое пользовательское соглашение основывается на стандартах EULA, согласно которому приобретённый вами продукт - не более чем лицензия. Вы можете его использовать только в рамках вашего аккаунта, резервную копию установить на свой пк вы не можете, а в случае когда Steam, или EGS закроются, то и ваши игры станут ничем.
Есть исключения, в виде расширенной лицензии магазина GOG.com, который разрешает вам скачивать игры в случае закрытия магазина. Плюс предупредит вас об этом за 60 дней.
Подытожим, даже если вам и раздают игры бесплатно, то не спешите радоваться. Таким же образом игру у вас могут изъять, ведь вам дают только возможность поиграть в игру, а не товар в чистом виде.
Того же касается и покупка игры в цифровом магазине Steam или Epic Games. Как только вы нарушаете правила площадки, или же издатель встал не с той ноги, то вы лишаетесь возможности играть в данный продукт.
Цифровизация видеоигровой продукции - процесс при котором человечество вступает в новую эпоху формирования рынка. На данный момент это гонка, где каждый хочет вывести свою идеальную формулу, и остаться на плаву. Отстающие в ней либо исчезнут вовсе, либо будут плестись за победителем пародируя его стиль. Суть всё равно одна - ваши игры вам не принадлежат.
Что вы думаете по этому поводу? Пишите об этом в комментариях!
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал в Дзене, Пульсе и Телеграме, чтобы не пропустить новые статьи!