Человечество делится на Человека Массового, Человека Властного и Человека Ученого (мутанта по гену любопытства). Первые типы чешутся и дерутся еще со времен полуобезьян, но вывели их из пещер Ученые.
Интеллект и технология защищают социум: люди чаще обедают зверями, чем наоборот; примитивная сила неандертальцев уступила передовому оружию кроманьонцев.
Но Ученый Человек был лишь мудрецом-на-побегушках при королях. Партии Властных Людей использовали Массового Человека как пушечное мясо, а Ученых Людей — как интеллектуальный кастет.
Веками собственность управлялась самим владельцем, клещом вцепившимся в свои земли и своих вилланов и высасывавшим из них все соки …, заботившимся о текущей прибыли и долговременной перспективе — чтобы оставить детям процветающее дело.
В двадцатом веке индивидуальных владельцев вытеснили огромные корпорации, управляемые наемными менеджерами.
Корпус профессиональных управленцев отделил собственность от собственников: миллионы владельцев акций не управляли компаниями, а управленцы не владели управляемой собственностью.
Менеджеры заботились о своей зарплате и карьере, а не о долговременном процветании дела.
Руководители космической программы, получив от ученых однопроцентную оценку риска полетов первых шаттлов, в официальных отчетах в тысячу раз уменьшили расчетную вероятность аварии — ради временного благополучия личной карьеры. Эта ложь привела к крупнейшим в истории катастрофам космических челноков.
Менеджеры и политики росчерком пера убили больше людей, чем вооруженные преступники…
Среднебездарный корпус менеджеров образовал высокооплачиваемый и безответственный, а также — при появлении внешней конкуренции — внутренне солидарный класс.
Политики — это менеджеры другого окраса, но того же скелета. Политики любых платформ думают в первую очередь о себе и своей власти, различаясь лишь агрессивностью эгоизма. Пиарные технологии сделали политиков делегатами менеджеров.
Корпус эгоистичных управленцев разросся и превратился в камень на шее человечества. (Это было время, когда люди решили, что история остановилась… — Но карманы истории всегда полны сюрпризов ;).
Но все равно — Массовый Человек до сих пор находится под властью эгоистичного меньшинства.
Пирамида всегда имеет острый верх — формируется ли она демократическими выборами или монархической передачей полномочий.
Существует ли управленческая система, более оптимальная, чем демократии и династии?
Есть ли более эффективный, Не-Пирамидальный, вариант управления социоструктурами?
Жизнеспособен ли кластер равноправных элементов: людей, компаний или государств?
Как создать общество, свободное от капризов Властного Человека?
Кто сможет управлять социумом, не впадая в необоснованную эйфорию от собственной значимости?
Где взять менеджеров, которые ставили бы интересы управляемой структуры выше собственных?
Безнадежность этих вопросов и заставляет меня выбрать гуманитарный факультет со специализацией социоэкономического моделирования.
(Я знаю, что это важно, но не знаю, понравится ли мне это. Изучать звезды приятнее, чем людей.)
Управление социумом собачьей упряжки требовало высокой квалификации от эскимоса, менеджера собак: назначение вожака, дележка сушеной рыбы, организация полудиких животных в иерархическую команду для тяги саней, а не взаимной грызни.
Современный же человек сидит за рулем машины и выбирает путь, а компьютер управляет тысячами деталей. Пора и в политике расстаться с эпохой собачьих упряжек.
Ученые Люди должны дать миру новый уровень социопарадигмы, положив конец жадности одних и мелкости жизни других!
Еще правит миром Человек Властный, подпираемый в обширный зад государственными и корпоративными пирамидами, но близится схватка между Человеком Ученым и Человеком Властным.
Кто победит в великой битве «Интеллект против Силы»?
Спросите об этом тех неандертальцев.
May Maxwell's demon be with you
Татьяна Сладкова