Найти в Дзене
Павел Лупашку

Перечень мероприятий в процессе развития человека

Когда мы говорим о воспитании и развитии, то имеем в виду комплекс действий, осуществляемых в процессе взросления ребенка.

Не только родители, но и некоторые специалисты не до конца понимают, что именно включает в себя этот процесс.

Считаю важным правильно определять (называть своими именами) и разделять эти действия с целью более эффективного использования и получения ожидаемого результата.

Перечень воздействий взрослых в направлении развития-воспитания детей:

  • формирование базы знаний: что такое фрукты, овощи, молоко или знания по истории, географии, биологии и т.д.;
  • формирование «жестких» навыков: чистить зубы, завязывать шнурки, читать, рисовать, писать, считать и т.д.;
  • формирование «мягких» навыков: коммуникативность, самообучаемость, сотрудничество и т.д.;
  • развитие качеств: внимательность, ответственность, смелость и т.д.;
  • формирование полезных привычек и избавление от вредных;
  • формирование мировоззрения: системы взглядов и представлений о мире;
  • формирование культуры: мнений, убеждений, ценностей, морали и т.д.;
  • работа с эмоциональными расстройствами (травмами), полученными в моменте: дома, на улице, в садике, школе;
  • развитие навыков тела: ходить, бегать, прыгать, плавать и т.д.;
  • развитие свойств тела: сила, выносливость, масса;
  • формирование поведения: манер, реакций человека на внутренние потребности, внешние обстоятельства и людей.

Для достижения результатов в процессах выше, родитель или специалист должен уметь делать это хорошо (иметь соответствующую подготовку): читать лекции, учить, тренировать, воспитывать, улаживать внутренние конфликты и расстройства.

На деле не только родители, но и некоторые учителя не умеют читать лекции или обучать, тренеры — тренировать, воспитатели — воспитывать и т.д.

А ведь в каждом из действий и услуг выше есть критически важные аспекты, которые нужно учитывать при выполнении той или иной «работы».

Если специалист не умеет качественно выполнять свою работу, то самое безобидное, что может случиться — это отсутствие результата.

Более нежелательные последствия — это получение обратного эффекта в виде формирования неправильных знаний, навыков, привычек, культуры и т.д.

Самое нежелательное и опасное — это психологические и физические травмы, полученные в процессе.

Как родителю избежать проблем выше:

  1. Не делать самому то, что не умеет.
  2. Научиться обучать, воспитывать, тренировать.
  3. Делегировать некоторые действия профессионалам (правильному учителю, тренеру, воспитателю).
  4. Правильно с ними договариваться и следить за выполнением обязательств.
  5. При обнаружении проблем вовремя исправить ситуацию.

У специалиста другая ответственность: моральная, финансовая, административная, уголовная.

Как специалисту избежать проблем выше:

  1. Понять, чем именно он собирается заниматься.
  2. Выбирать себе учителей, которые могут правильно научить.
  3. Ответственно подходить к процессу обучения.
  4. Правильно заключать контракт на выполнение обязательств, не брать на себя лишнюю ответственность, акцентировать на это внимание клиента, работодателя.
  5. Выполнять условия контракта. В процессе оказания услуги помнить чем именно он занимается и удерживаться в границах роли, функции, прав, обязанностей.

Вопросы читателю на размышление:

Кто ответственный за формирование базы знаний и навыков, за воспитание и развитие ребенка: родитель, специалист, государство, кто-то еще?

Возможно ли родителю всему научиться: обучать, тренировать, воспитывать? Надо ли?

Умеют ли родители выбирать специалистов и правильно заключать договора?

С какими проблемами сталкиваются родители из-за непонимания или безответственного подхода к вопросам выше?

Все специалисты ответственно подходят к выполнению своих обязательств?

Все ответственные специалисты умеют правильно заключать контракты?

Какой процент специалистов (из 100%) умеют определять и разделять роли, функции, права обязанности?

Какой процент специалистов (из 100%) умеют и удерживаются в границах роли, функции, прав, обязанностей в процессе выполнения обязательств по договору?

С какими проблемами сталкиваются специалисты из-за непонимания или безответственного подхода к вопросам выше?

Если вы родитель или специалист и вам нужна помощь в решении возникших проблем, или вы хотите избежать проблем, описанных выше, я готов проконсультировать и помочь найти решение вашего вопроса.