40 лет назад Морис Пьяла снял фильм À Nos Amours (”За наших любимых”). Звучит как тост. Вот только в ленте почти никто любить не умеет. Но, вероятно, хотят, чтобы к ним относились со всей нежностью.
Главная героиня, 16-летняя Сюзанна (дебютная роль Сандрин Боннэр), уже давно не в куклы играет. Она меняет парней, как манекенщица - наряды. Малолетняя шал... так, надо помягче. Малолетняя шалунья может состоять в отношениях с одним, но с легкостью переспать с другим. Хотя поначалу ей даже знакомы угрызения совести. Разумеется, ветреность девушки не нравится ее родителям. Но вот тут самое интересное. А какой пример она могла получить от них? Нет, мы не знаем ничего об адюльтерах отца и матери. Но и любви между ними не заметно.
Они постоянно скандалят, могут ударить дочь. А она терпит такое отношение. Казалось бы, любовь не алгебра. Объяснять не надо. Все как-то сами доходят. Но у Сюзанны дома творится такой бедлам, что она счастливой себя чувствует только в постели с юношей. И образца нормальных отношений у нее перед глазами нет.
Когда отец уходит из семьи, его место пытается занять старший сын, питающий нездоровые чувства к сестре. Он тоже принимается лупить Сюзанну. Ее амурные похождения вызывают у него явно повышенный интерес. Вероятно, потому что как мужчина он не очень состоятелен. Впрочем, ближе к концу мы увидим его женатым на красивой девушке.
А Сюзанне, очевидно, не дан дар любить. И даже ценить, когда тебя любят. Ей все слишком быстро приедается.
Картина была признана лучшим французским фильмом в следующем, 1984-м, году. Сегодня она смотрится как исторический документ. Другой киноязык, совсем не похожая на современную Франция с еще белым населением.