В разгар холодной войны Советский Союз и Соединенные Штаты были жестко вовлечены в бесконечную гонку вооружений, чтобы разработать лучший из возможных военных самолетов. Обе стороны хотели получить преимущество над другой, и с таким количеством самолетов: отстать - означало проиграть. Были созданы такие устрашающие перехватчики, как МиГ-31 «Фоксхаунд» или F-104 «Старфайтер», а затем огромные бомбардировщики, такие как B-1B «Лансер» и Ту-160 «Блэкджек». Особого внимания заслуживают последние два.
Фактически B-1B Lancer породил Ту-160. Оба они являются сверхзвуковыми бомбардировщиками скрылом изменяемой стреловидности, но Ту-160 был создан в ответ на первоначальный проект бомбардировщика B-1A (исключительно проект), который позже превратился в B-1B. Возможно, многих не удивит, что Ту-160 поразительно похож на B-1A/B. B-1B, и Ту-160 все еще находятся на вооружении соответствующих авиационных формирований, и оба по-прежнему жизненно важны для стратегических нужд этих авиационных соединений. Но как сравнить эти два самолета? Давай выясним.
B-1 Lancer сделал Rockwell и в настоящее время бомбардировщик является одним из трех стратегических в парке ВВС США (два других — B-2 Spirit и B-52 Stratofortress). Первый прототип B-1A поднялся в воздух в 1974 году, а B-1B - в 1984 году. За это время изменились требования к самолету. Первоначально задуманный как самолет, способный летать со скоростью 2 Маха, B-1B стал работать на скорости 1,25 Маха, хотя Советский Союз уже разрабатывал Ту-160 в ответ на B-1A и по завяленному плану должен был опережать его по максимальной скорости.
За свою карьеру B-1B учавствовал во всех военных конфликтах с участием США. Впервые он был использован в операции «Лис пустыни» в Ираке в декабре 1998 года, а затем использовался в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане, а также во время вторжения в Ирак в 2003 году. Самолет развивает максимальную скорость 1335 км в час или 1,25 Маха, а его мощность обеспечивается четырьмя турбовентиляторными двигателями General Electric F101-GE-102 с форсажной камерой. На бомбардировщике есть шесть внешних точек подвески для боеприпасов, на 22600 кг. Внутри самолёт может нести ещё 35 тонны. Самолет останется в эксплуатации до 2036 года.
Как и В-1, Ту-160 также является реактивным бомбардировщиком (ракетоносцем) с крылом изменяемой стреловидности. Кроме того, по состоянию на 2022 год это самый большой и тяжелый боевой самолет, а также самый быстрый бомбардировщик, а также самый большой и тяжелый самолет с КИС, когда-либо созданный человечеством. Ту-160 впервые поднялся в воздух в 1981 году и стал последним стратегическим бомбардировщиком, разработанным в Советском Союзе. Как уже упоминалось, он был задуман как прямой ответ на проект бомбардировщика B-1A, отсюда и призыв к максимальной скорости 2 Маха для Ту-160. Несмотря на отмену проекта B-1A, Туполев и Советский Союз продолжили разработку Ту-160 и выкатили его в 1987 году.
Ту-160 приводит в движение четыре турбовентиляторных двигателя Кузнецова НК-32 и разгоняют самолёт до 2220 км в час или 2,05 Маха. Ту-160 эксплуатировался (и эксплуатируется) ограниченно по сравнению с B-1 Lancer. Наиболее частое использование Ту-160 было замечено во время Российской кампании в Сирии, когда самолеты наносили удары крылатыми ракетами по таким местам, как Идлиб и Алеппо. В настоящее время Россия работает над модернизацией своего парка Ту-160. Советско-российский ракетоносец имеет внутреннюю боевую нагрузку до 45 000 кг.
На бумаге Ту-160 имеет преимущество перед своим американским аналогом. Он быстрее, может нести большую полезную нагрузку в своем бомбоотсеке и является гораздо более крупной машиной, чем B-1. Однако на самом деле Ту-160 создавался для конкуренции с другим типом В-1 (имеется ввиду закрытый проект B-1A). Таким образом, сравнивать их скорость почти бессмысленно. Вообще сравнивать в лоб эти два самолёта глупо, так как и сроки эксплуатации и численность флота неизвестна, особенно это касается экземпляров все ещё годных к полётам. В 2020 году на вооружении находились 7+7+2(на испытаниях под индексом М).
Все же стоит отталкиваться от более больших сроков, а конкретно, сколько продержится на вооружении B-1B и Ту-160. Та страна которая быстрее осуществит модернизацию и будет победителем при прямом сравнении американского и российского бомбардировщика (ракетоносца).
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.