Вы знаете, как я люблю хорроры. Знаете, с каким трепетом слежу за играми русских разработчиков. Эти два факта сошлись воедино, когда я на каждом углу стала слышать о новом ужастике «7 Сентября», выпущенном, как ни странно, 7 января 2023 года.
Разберем, что же за игра такая, и действительно ли русской студии удалось создать шедевр?
С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы говорим про новинку September 7th.
Название: September 7th
Год выхода: 2023 г.
Платформа: ПК
Разработчик: EMIKA_GAMES
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: хоррор
Я нахожусь в жутком окружении, вокруг хаос, замаскированный под праздник, а со мной разговаривает ожившая кукла эльфа. С первых секунд мне показалось, что игра действительно шедевральна, но, спойлер: с каждым дальнейшим шагом впечатление портилось.
September 7th длится ровно 30 минут, учитывая то, что около 5 минут я ходила по квартире в поисках чертового телефона, который звонил без остановки. Мало? Я не считаю этот факт минусом игры, так как мы могли заметить, что существуют игры такой же продолжительности с глубоким внутренним посылом, которые хочется изучать и которыми хочется проникаться.
Данный хоррор вовсе не такой. Я ненавижу писать негативные отзывы, так как понимаю, насколько сложен путь разработчика, и предпочитаю либо промолчать, либо поддержать. Но раз уж игра пройдена, не поделиться своим мнением не могу.
Итак, еще раз: все сказанное в этом обзоре мое сугубо личное мнение, игра может понравиться тебе, как и остальным 500+ пользователям Стима, оставившим очень положительные отзывы.
После того, как я переместилась по ту сторону монитора и погрузилась в разработку игр, стала относиться к остальным проектам более придирчиво. В первую очередь обращаю внимание на нарратив. И могу точно сказать, из September 7th можно было сделать конфетку при правильной подаче.
В том состоянии, в котором игра сейчас, смотреть на происходящее и смешно, и страшно одновременно. Перед глазами героя происходят жуткие вещи: проносятся монстры и всякого рода существа, предметы перемещаются по дому, в последствии так вообще начинает твориться дичь, но наш герой-школьник оказывается чересчур силен психикой. Ему просто все равно: он без единого выкрика следует за монстрами, никаким образом не комментируя их появление, либо продолжает убираться в квартире.
Герой похож на кусочки пикселей, но никак не на живого человека со своей душой, страхами и переживаниями.
Мир September 7th можно было подать посредством находок, комментариев героя, но ни один шкафчик в квартире невозможно открыть, покопаться в скелетах не удастся, а игра настолько линейна, что не дает возможности даже выполнить уборку в том порядке, в котором хочется тебе.
Здесь имеется одна головоломка с поиском кода, но решается она легко. Стоит отдать должное за передачу атмосферы в квартире и во дворе дома, правда, по визуалу ты уверен, что события происходят в 90-х годах, но потом обнаруживаешь на календаре 2009 год.
Имеются забавные отсылки на названия брендов, и опять повторюсь, было бы здорово изучать игру посредством комментариев, а не просто бродить и рассматривать.
Окно в комнате главного героя убило – серьезно? Вроде, у него даже родители есть, а мать в записке просит убраться. Возможно, она никогда не заходила в комнату сына и не видела состояние его окна. К слову, в подъезде советской пятиэтажки окна оказались чище – можно сравнить.
Что мне понравилось?
- Асееты, даже не визуал, а именно ассеты, если вы понимаете, о чем я
- Изменение обстановки, предметов в квартире и даже смещение стен во время прохождения
- Скримеры – да, испугалась и кричала, но во второй половине игры показалось, что слишком их много, достаточно было нескольких первых появлений, остальное вызвало ощущение искусственности
- Сопровождение игрока «за ручку» в заданиях
Что не понравилось?
- Нарратив
- Ошибки даже в нескольких предложениях, которые мелькают в субтитрах
- Обилие мата, который, в принципе, здесь не так уж и нужен. Мы можем слышать несколько фраз, от которых вянут мои эльфийские ушки, хотя я понимаю, зачем сюда засунули популярных блогеров, и вы тоже поймете
- Финал, который можно было раскрыть намного эффектнее, но тут опять-таки вопрос к нарративу
Я много раз сталкивалась с разработчиками, которые считают, что могут во все и сразу – код, визуал, сценарий, музыка. По факту в таких проектах всегда появляются дыры. Получилось бы гораздо интереснее, найми EMIKA_GAMES нарративщика, который реализовал бы их идею через текст и необычную подачу.
В любом случае, игра оставила у меня вагон эмоций, и не во всем положительных – но даже это результат. Изучив историю студии, я увидела, как они выпускают короткие хорроры один за одним, и понимаю, что последний проект был не криком души, не вымученной как у многих многолетней игрой, когда ты в десятый раз правишь каждую черточку, создавая нечто уникальное ради эксклюзивного опыта игрока, а просто очередным проходняком на 30 минут.
Вероятно, такой способ работает, и хоть я его не одобряю, именно тебе «по приколу» и может зайти. Попробуй и поделись впечатлениями об этой игре, буду ждать!