Масштабный анализ потребителей разделил людей в зависимости от их покупательского поведения, выбора товарных предложений и открытости новым трендам.
1. Импульсивный транжира: 16%
Находятся в постоянном поиске скидок и спецпредложений. Находя их, не склонны отказываться от покупки, даже если товар не очень нужен (особенно это касается мебели или техники)
2. Минималист: 13%
Сдержанны в своих тратах, не придают особого значения своему внешнему виду, обходятся минимумом вещей. Редко покупают люксовые и премиальные товары, не понимая ценности бренда.
3. Практичный традиционалист: 12%
Не любят шопинг, покупают все по самым низким ценам, даже если товар плохого качества. Склонны покупать часто дешевую вещь, чем однажды – более дорогую и долговечную.
4. Активист: 12%
Их волнуют социальные вопросы – экология, проблема расизма, гуманитарные ценности и пр. Мерилом целесообразности их покупок является то, насколько их покупки сообразны ситуации в мире. Быстро отказываются от попавших в скандалы брендов.
5. Бесстрашный воин: 11%
Дорогими покупками подтверждают свой высокий статус. В числе жизненных приоритетов – дорогие развлечения, а также премиальные и люксовые товары. Активные пользователи всех новинок.
6. Домосед консерватор: 9%
Их жизненный приоритет – семья, часто ходят на шопинг все вместе. Домашний уют, домашняя еда, безопасность, целесообразность, надежность и экономность – основа покупательской активности. Привязываются к вещам, редко обращают внимание на новинки.
7.Цифровой энтузиаст: 8%
Фанаты технологий. Не только покупают технологичные новинки, но и готовы тратить на них большие деньги и внедрять технологии во все сферы жизни.
8. Авантюрист: 6%
Открыты для всего нового, с любопытством тестируют технологичные новинки, при этом ставят перед собой глобальные цели в образовании, карьере и увлечениях. Охотно расстаются с деньгами, если что-то их заинтересовало и поможет им приблизиться к своим целям.
9. Осмотрительный планировщик: 5%
Они ходят в магазины со списками покупок и редко отступают от намеченного плана. Никаких покупательских импульсов. В их корзине продукция только тех брендов, которым они всецело доверяют.
10. Адепт ЗОЖ: 5%
Состояние организма – главный вектор в их клиентском пути. Они активно занимаются спортом, пристально относятся к содержимому своей продуктовой корзины, при этом в непродуктовом ритейле обращают особое внимание на премиальные и люксовые товары, считая их более качественными и безопасными.
11. Оптимист: 3%.
Не гонятся за новинками, не упускают интересные ценовые предложения, охотно используют технологии, с одинаковым удовольствием совершают покупки как в офлайне, так и в онлайне. Позволяют себе непрактичные покупки, не особо переживают о деньгах.
Источник: Euromonitor