Найти тему

Как «Роллинг Стоунз» заигрывали с диско — и получили один из величайших хитов в своей истории

«Роллинг Стоунз» всегда пристально следили за развитием чёрной музыки. Они начали с ритм-энд-блюза, потом адаптировали под свои нужды и фанк, и соул, и регги. К концу 1970-х дело дошло и до диско — новомодного стиля, который сначала покорил клубных тусовщиков, а затем стал мировой сенсацией.

Старорежимный рок померк по сравнению с устремлённым в будущее прямым и сметающим всё на своём пути ритмом дискотеки. Да и сам Мик Джаггер стремился соответствовать трендам: не зря он регулярно посещал нью-йоркский клуб «Studio 54» и другие вечеринки, где звучало диско.

В деле обращения к чёрной музыке «Роллинг Стоунз» помог старый знакомый и большой мастер по части фанка и соула — клавишник Билли Престон. Тот самый, который когда-то записывался с «Битлз», а потом ездил в роллингами в турне. Он предложил Мику хлёсткую басовую партию, который довёл до ума Билл Уаймен.

«Miss You» была записана осенью 1977 года в знаменитой парижской студии Pathé-Marconi. Мик Джаггер написал текст в соавторстве с Китом Ричардсом: лирический герой отчаянно скучает по своей пассии, висит на телефоне, страдает ночами и ждёт встречи. Его даже не прельщает звонок от приятелей, которые предлагают взять ящик винишка и оттянуться с блэкджеком пуэрториканками!

Объясняя долголетие группы, гитарист Ронни Вуд сказал в интервью: «Мы просто всегда адаптировались к той музыке, которая витала в воздухе». Кит Ричардс терпеть не мог диско, но даже он признал, что «Miss You» вышла чертовски крутой. И рок-задора в ней ничуть не меньше, чем танцевального заряда.

«Miss You» с лёгкостью проходит испытание временем. Лично мне очень нравится вариант-зажигалка 1999 года от британской группы Jamiroquai с Ронни Вудом на гитаре:

А если интересно, как «Miss You» можно перевести на блюзовый язык, с которого «Роллинг Стоунз» и начинали карьеру, то предлагаю кавер легендарной Этты Джеймс:

Спасибо за внимание!