Евро5+, регламент, которому производители должны будут соответствовать для моделей, выпускаемых с 2024 года, не увеличивает ограничений с точки зрения показателей загрязнения, но добавляет новые ограничения, связанные с диагностикой и шумом. Давайте узнаем подробно
Что меняется с простым... +
Начиная с 2024 года, чтобы получить одобрение, новые модели мотоциклов должны соответствовать стандарту Евро 5+, который является более строгим, чем действующий в настоящее время Евро 5 ; Более строгих ограничений по выбросам загрязняющих веществ не будет, но будут новые ограничения по бортовой диагностике, а также по шуму, хотя правила для последнего пока официально не обнародованы. Таким образом, больше нельзя будет теоретически рассчитать, используя математическую формулу, уровень загрязняющих веществ, выбрасываемых после проезда определенного километража, как это все еще делается с Евро 5; будет обязательным проведение реального испытания на установленном расстоянии, которое различается в зависимости от категории, и с заранее определенным рабочим циклом, который будет проводиться на стенде или на трассе. В качестве альтернативы полному охвату необходимого пробега можно провести измерения, проехав половину из них, и затем спроецировать окончательный результат.
Евро 5 уже требует контроля работы датчиков и согласованности собранных данных, а также возможной сигнализации посредством включения сигнальной лампы на приборной панели; Евро 5+ имеет более низкие допуски и предусматривает контроль каталитического нейтрализатора и периодичность, с которой этот контроль происходит: не менее 10%, т.е. бортовая диагностика должна активироваться один раз из 10 запусков автомобиля. Контроль осуществляется с помощью второго лямбда-зонда ниже по потоку, если каталитический нейтрализатор работает нормально, сигнал регулярный. Наконец, система OBD (бортовая диагностика) второго уровня должна сигнализировать о ситуациях, которые приводят к значительному снижению доступного крутящего момента, например, в результате перегрева, требующего не подвергать двигатель чрезмерным нагрузкам.
Очевидно, что для конечного пользователя ничего не изменится, в то время как для компаний это может означать необходимость вывода из эксплуатации некоторых устаревших двигателей, и, безусловно, необходимо будет еще раз вмешаться в ЭБУ, блоки управления, которые контролируют работу транспортного средства.