Найти тему
НеВедьма

Подкаблучник

13.

Начало тут

Глава 12

В такси Люда заснула. Похоже Игорь подсыпал ей что-то в кофе и она никак не могла прийти в себя. Сон был какой-то неприятный, одурманивающие, мерещились туннели, по которым она неслась на бешеной скорости.

-Дамочка, приехали! - окликнул ее нелюбезный таксист, - приехали!

Она отсчитала деньги и вышла на улицу. Вдохнула воздух с примесью ароматов первых листьев и травы. Как давно она здесь не была. Мать вряд ли обрадуется появлению строптивой дочери. Но другого места пересидеть бурю и собраться с мыслями у нее просто нет. Дожила до сорока лет и ничего своего. Именно из-за этого они и повздорили в прошлый раз. Мать, как женщина прагматичная, требовала от Люды выйти на работу, чтоб заработать хоть какую-то копейку на черный день. Говорила, что муж сейчас есть, потом нет, а жить как-то нужно будет. Что жизнь длинная и полосатая, и стоит полагаться только на себя. Люда тогда вспылила, накричала на нее и укатила, хлопнув дверью. И даже ни разу не позвонила. Потому что закрутилась вся эта история с сыном, она, честно, и думать забыла про конфликт с матерью. А вон как вышло.

Людмила нехотя толкнула калитку, ведущую во двор. На окне тут же шевельнулась занавеска, через пару секунд распахнулась входная дверь:

-Кто это к нам пожаловал? - мать стояла на пороге в своей неизменной кроличьей жилетке, лицо недовольное, губы пожаты. Не простила, значит.

-Привет, мам! Еще сердишься? - Люда изобразила улыбку, - прости, я была не права, погорячилась.

-Ну-ну, пешком, без мужика, без машины и прощения просит. Отец, иди сюда, нашу то кажись из дома выгнали, доигралась, - закричала мать так громко, что можно было услышать на том конце деревни.

-Почему выгнали? Я сама так захотела, поживу у вас пару дней, отдохну немного, воздухом подышу.

-Отдохнешь? Устала? От чего, спрашивается? Сидишь как кулема на кухне целыми днями, ничего не слушаешь, что мать говорит. Так и скажи, что Ваньке твоему надоело, что ты им помыкаешь, вот и выставил тебя, - начала мать свою любимую песню, - говорила я тебе?

-Говорила, говорила, отцу ж не надоело за столько лет! - огрызнулась Людмила и тут же пожалела. Идти ей правда больше некуда, - прости, я не это хотела сказать.

Мать посторонилась, пропуская дочку в дом. Папа молча приветливо обнял ее за плечи. Папочка, такой хороший, но поперек матери слова сказать боится. Видимо это у них семейное.

Люда сняла кроссовки, чувствуя легкое головокружение. Нужно прилечь с дороги и попробовать все обдумать спокойно. Она прошла в дальнюю комнату и упала на высокую кровать, пахнущую лавандой. И тут же вскочила как ужаленная. Ноутбук! Забыла она, на столе оставила! А там все! Переписка, слова всякие красивые, комплименты, да и о Ване много нелестного сказано. Она ведь писала, что думала. все обиды свои, переживания. Надо же так было ошибиться. Права мать - бестолковая она и к жизни не приученная. Интересно, Иван будет ее искать, или вычеркнет и забудет?

Она уткнулась носом в накрахмаленную подушку и беззвучно заплакала скорее от жалости к себе. Не готова она начинать новую жизнь на пятом десятке. Не хочет! Не умеет! Что она вообще уцепилась за эту девку? Ехали бы на съем и делали там, что хотят. Витька первый бы домой прискакал через неделю. Без денег любовь долго не живет.

-И чего это ты разлеглась, да еще в одежде уличной? - раздался резкий властный окрик матери, - для того я стирала, утюжила, чтоб ты тут все измяла? Ну-ка вставай давай! Поможешь мне прибрать кое-что в огороде! Деревня тебе не город, чтоб лежать ногами вверх целыми днями!

Господи, Люда уже и забыла, какой невыносимой бывает мать со своим отношением к порядку и бесконечными требованиями. Лег человек, может ему нездоровится. Так нет, всю душу достанет со своими делами. И возразить нельзя, сразу обида.

Она вдруг поняла, что сама в последнее время ведёт себя точно так же. Осознание было неприятным. Как буд-то мало ей на сегодня мерзостей.

Она поднялась и поплелась следом на матерью на улицу.

-Куда выперлась? - закричала мать, увидев ее в кроссовках возле парника, - марш сапоги резиновые надевать. Раз мужа извела и никуда ему не сгодилась, так буду к огороду приучать! Не просто же так тебя кормить!

-Мам, у тебя научилась. А ты не боишься, что тоже папу запилишь и он сбежит? - ехидно поинтересовалась Люда в ответ.

-Куда ему бежать-то? - фыркнула женщина, - в лес если только.

-Да вон хоть к соседке, - Людмила кивнула на участок по правую руку. Там с лёгкостью тяжелоатлета кидала дрова крупная седая старуха в цветастом платке. Мать злобно зыркнула на соседку:

-Пусть попробует, - процедила она сквозь зубы, - я им покажу. Давай бери грабли, а то солнце скоро сядет. Разговорчивая больно.

Люда послушно собирала по огороду сухие листья и траву, мысленно прикидывая, вскрылась уже ее переписка с Игорем, или ещё нет. В любом случае она, видимо, тут надолго, если не навсегда.

-Уснул, даже ничего не поел, - печально сказала Жанна, войдя в комнату, - бедолага, надо ж такое случилось. И деньги вон, и добро. Вот гадюка! А ещё на меня наговаривала, а сама…

-Не надо так, - вступился за мать Виктор, - я уверен, что это недоразумение, не могла она, вот точно говорю, мы же ее семья!

Не став слушать возмущения своей подруги, которая была уверена в причастности Люды ко всему произошедшему, парень тихонько прошёл по коридору, заглянул в комнату к отцу, подхватил ноутбук и уединился с ним в гостиной. Он должен раньше отца выяснить, что там такое, может это как-то поможет разобраться в непонятной истории со многими неизвестными. Приставку, конечно, жалко, и маму тоже. Ну конечно, она - технический гений, даже пароля нет. Парень пролистал всю переписку, потом сообщения на форумах. Ни слова об ограблении или чем-то подобном. Игорь этот мутный какой-то мужик, как только мама его не раскусила. Слова красивые пишет, а сам все выспрашивает: где живет, какой дом, какой этаж, кем муж работает. Аферист, сразу же понятно! Эх, мама, мама! Всех вокруг поучала, а сама так легко попалась на удочку. А вот и вчерашний день. Узнав, что все уезжают, сразу назначает встречу, да ещё возле дома. Витя со всей силы ударил кулаком по столу. Конечно, мать не при чем! Это очевидно. Но отцу эту переписку лучше не видеть, слишком активно они тут ему косточки перемывают. Подумав секунду, он удалил профиль Людмилы вместе со всей историей переписок. Почти готово. В эту секунду в комнате отца зазвонил телефон. Витя вздрогнул от неожиданности, быстро нажал «очистить историю» и захлопнул крышку. Прислушался. Кто это звонит так поздно?

Иван спросонья смотрел с недоумением на экран мобильного. Звонила мать Люды. Что он ей скажет, где ее дочь? Но трубку взять придётся, эта женщина любой ценой своё получит. А то ещё приехать решит.

-Да?

-Здравствуй, Иван, - как всегда официально начала теща, - как ты?

-Нормально, вроде, а вы?

-Ты жену свою из дома выгнал или как?

Иван поперхнулся. Что она имеет ввиду?

-Никого я не выгонял, - неопределённо ответил он, в надежде что женщина сама внесёт ясность в беседу.

-А чего она приехала сегодня без вещей на такси, и лицо такое, словно лимон съела целиком? Поругались что ли? - продолжала допытываться женщина.

Значит Люда у родителей. Это скорее хорошо. По крайней мере не с тем мерзким мужиков в белом костюме.

-Я с ней не ругался. Может обиделась, что мы на рыбалку уехали без ее разрешения, решила проучить, - фантазировал Иван на ходу. Раз жена ничего родителям своим не сказала, и он пока не будет.

-Ясно, - теща явно была недовольна результатом беседы, может хотела подробностей или еще что, а зять молчал как рыба, - ты чего, забирать ее будешь или как?

-А она сама что говорит? - ответил мужчина вопросом на вопрос. Не готов он продолжать этот разговор, сам еще ничего не понимает. А уж ехать за ней и подавно не готов. Пусть сама приходит и все объясняет, а он еще подумает, прощать ее или нет.

-Ничего! Ну понятно все с вами! У внука моего все хорошо?

-Порядок. Вы извините, мне тут идти нужно, - сболтнул Иван первое, что пришло в голову, - всего доброго!

-И тебе не хворать! - теща нажала отбой. Скрывают оба что-то, к гадалке не ходи. Ну что ж, она все равно узнает, что там у них в городе произошло. Ванька хоть и валенок, но мужик хороший. И Людку терпит с ее характером. Они ж как две капли воды, не каждый с такой командиршей уживётся. Она как никто это понимает, сколько ссор по молодости было с мужем. Это сецчас он уже успокоился, смирился, да и чего брыкаться на старости лет. А раньше чуть что уходить пытался, все твердил, что мужиком себя с ней не чувствует. А куда характер денешь? Людка ещё и дома сидит, некуда свой потенциал приложить, кроме мужа да сына. На работу ей надо, тогда глядишь и в семье наладится. Главное, чтоб пока в ссоре, оба дров не наломали.

***

Иван задумчиво побрел по коридору, переступая через раскиданные повсюду вещи. Так жить совершенно невозможно, кто будет все это убирать?

-Жанна! Жанна! - завопил он, споткнувшись об очередной ящик, - ты можешь что-то с этим сделать? Или вызови клиник, но чтоб тут было чисто. Почему я должен думать обо всем один?

Рыжая выскочила из комнаты:

-Я? Одна? Так тут неделю надо убираться! Вон все вперемешку. А уборщики денег возьмут столько, что даже подумать страшно.

-И что ты предлагаешь, так жить? Виктор, поможешь своей девушке, дом должен завтра быть похож на дом! Ясно? Иначе…

-Ну пааап, - заканючил наследник, - тут ведь мама все делала, раскладывала, убирала, а я то не знаю ничего.

-Узнаешь! Обсуждение закончено! И дай мне компьютер матери, быстро!

Виктор поёжился. Он давно не видел отца таким жестким, наверное даже никогда.

Продолжение…