Найти тему
Курский Транспорт

Обитатели депо: ЗиУ-682

Троллейбус ЗиУ-9, ака ЗиУ-682 разных модификаций появился во время пересмотра концепции расположения дверей общественного транспорта. Стандартное расположение дверей: одна сзади, одна спереди, уже не обеспечивало быструю посадку и высадку пассажиров из-за резко возросшего пассажиропотока, поэтому было решено добавить еще одну дверь посередине. Об этом я рассказывал в статье о TatraT3SU, где были показаны и двухдверные, и трёхдверные модификации.

ЗиУ-682Б на Красной Площади в Курске. Знаменский собор тогда не был зелёным
ЗиУ-682Б на Красной Площади в Курске. Знаменский собор тогда не был зелёным

Первым после ЗиУ-5Д в Курске появился троллейбус ЗиУ-682Б, затем ЗиУ-682В с переработанной подвеской, позднее ЗиУ-682Г, ЗиУ-682Г-016.04, который являлся венцом модификаций серии ЗиУ-9.

ЗиУ-682Г-016.04 в Курске, сняты с пассажирских перевозок, на данный момент являются учебными машинами.
ЗиУ-682Г-016.04 в Курске, сняты с пассажирских перевозок, на данный момент являются учебными машинами.

Среди них были уникальные модели, например, троллейбус-музей "Интернационалист", посвященный войне в Афганистане. В его салоне размещались письма и стихи курян, исполняющих свой долг за пределами страны. При этом, троллйбус ходил по обычным маршрутам, а плата за проезд была неустановленной, каждый платил столько, сколько считал нужным, все деньги шли на лечение раненых военных.

Троллейбус-музей "Интернационалист", помогавший раненым военным в госпиталях.
Троллейбус-музей "Интернационалист", помогавший раненым военным в госпиталях.

Троллейбусы ЗиУ-682 проработали с пассажирами до 2012 года, их не смогли заменить ни ВТМЗ-5298.00, ни ЛиАЗ[ВТМЗ]-5280, отстранены они были лишь после сборки в троллейбусном депо троллейбусов 1К из машинокомплектов БКМ-321.

ЗиУ-682В на территории троллейбусного депо
ЗиУ-682В на территории троллейбусного депо

Увы, но ранних машин до нас не дошло, всех их постигла судьба сначала складов, а потом и металлолома, в худших традициях курского транспорта.

Остатки троллейбуса ЗИУ-682В, рядом с ним корпус ЗиУ-5Д, в настоящее время утилизирован.
Остатки троллейбуса ЗИУ-682В, рядом с ним корпус ЗиУ-5Д, в настоящее время утилизирован.
Турникет в троллейбусе ЗиУ-682Г-016.04. Они почти не работали и были отключены, однако ещё долго висели в салонах.
Турникет в троллейбусе ЗиУ-682Г-016.04. Они почти не работали и были отключены, однако ещё долго висели в салонах.

Во время эксперимента с АСКОП на них были установлены турникеты, которые в сочетании со ступенями сделали использование этих троллейбусов почти невозможным, люди либо ждали низкопольные 1К, либо шли на маршрутку или автобус.

А вы катались на таких троллейбусах? Были ли они в вашем городе? Расскажите в комментариях.