Троллейбус ЗиУ-9, ака ЗиУ-682 разных модификаций появился во время пересмотра концепции расположения дверей общественного транспорта. Стандартное расположение дверей: одна сзади, одна спереди, уже не обеспечивало быструю посадку и высадку пассажиров из-за резко возросшего пассажиропотока, поэтому было решено добавить еще одну дверь посередине. Об этом я рассказывал в статье о TatraT3SU, где были показаны и двухдверные, и трёхдверные модификации.
Первым после ЗиУ-5Д в Курске появился троллейбус ЗиУ-682Б, затем ЗиУ-682В с переработанной подвеской, позднее ЗиУ-682Г, ЗиУ-682Г-016.04, который являлся венцом модификаций серии ЗиУ-9.
Среди них были уникальные модели, например, троллейбус-музей "Интернационалист", посвященный войне в Афганистане. В его салоне размещались письма и стихи курян, исполняющих свой долг за пределами страны. При этом, троллйбус ходил по обычным маршрутам, а плата за проезд была неустановленной, каждый платил столько, сколько считал нужным, все деньги шли на лечение раненых военных.
Троллейбусы ЗиУ-682 проработали с пассажирами до 2012 года, их не смогли заменить ни ВТМЗ-5298.00, ни ЛиАЗ[ВТМЗ]-5280, отстранены они были лишь после сборки в троллейбусном депо троллейбусов 1К из машинокомплектов БКМ-321.
Увы, но ранних машин до нас не дошло, всех их постигла судьба сначала складов, а потом и металлолома, в худших традициях курского транспорта.
Во время эксперимента с АСКОП на них были установлены турникеты, которые в сочетании со ступенями сделали использование этих троллейбусов почти невозможным, люди либо ждали низкопольные 1К, либо шли на маршрутку или автобус.
А вы катались на таких троллейбусах? Были ли они в вашем городе? Расскажите в комментариях.