Найти тему

Правила настольной игры Затерянные моря / Lost seas

Оглавление
Коробка с настольной игрой Затерянные моря / Lost seas
Коробка с настольной игрой Затерянные моря / Lost seas

О загадочных неизведанных глубинах Затерянных морей ходит множество страшных историй. Множество слухов ходит о гигантских кракенах, адских водоворотах, огромных морских змеях и враждебных покинутых островах, и только останки кораблекрушений напоминают о прошлых неудачных экспедициях. Пришло время вооружиться новейшими навигационными приборами и подготовиться к вашей самой отчаянной экспедиции, зная, что если вы добьетесь успеха, слава превзойдет даже ваши самые смелые мечты, а карта вашего путешествия станет легендарной.

Автор игры: Марин Жумар
Художник: Йохан Бенвенуто, Александр Друа
Количество игроков: 2-4 человек
Рекомендуемый возраст: 7+
Издание: Blue Orange (EU) (2022 год) мультиязычная версия, в том числе на русском языке

Состав игры

  • 1 Жетон первого игрока (Компас)
  • 65 тайлов морских исследований
  • 44 двухсторонних тайлов экспедиции

Цель игры

Заработайте наибольшее количество победных очков, стратегически расположив тайлы морских исследований.

Подготовка к игре

  • Перемешайте все тайлы экспедиций и раздайте каждому игроку по 4 штуки. Игроки могут выбрать для игры любую сторону у тайлов экспедиции, после чего размещает их в ряд в порядке получения. Затем каждый игрок получает 4 новых тайла экспедиции. Также выбирают сторону, с которой они хотят играть и размещают их в столбец в порядке получения так, чтобы их 8 плиток экспедиций были размещены вокруг воображаемой морской карты размером 4 x 4 тайла.
    Остальные жетоны экспедиции кладутся обратно в коробку.
  • Перемешайте тайлы морских исследований и положите их стопкой в центре стола лицевой стороной вниз.
  • Переверните первые 5 тайлов морских исследований и положите их рядом со стопкой лицевой стороной вверх.

ВАЖНО:
Каждая экспедиция выдвигает особые требования к 4 тайлам морских исследований, расположенным в ряду и столбце перед ними. Если вы выполните эти требования, вы получите победные очки, соответствующие этой экспедиции, в конце раунда. Каждый тайл экспедиции двусторонний и дает игрокам возможность выполнить достаточно простое требование для получения нескольких очков или более сложное требование для получения большего количества очков.

Пример подготовки игры на 3-х игроков
Пример подготовки игры на 3-х игроков

Игровой процесс

Каждый раунд состоит из:

Игрок, который последним выходил на судне в море, будет играть первым. Он берет жетон первого игрока. Затем игра ведется по часовой стрелке. Порядок проведения раунда зависит от количества игроков:
- При игре вчетвером каждый игрок берет один тайл.
- При игре втроем первый игрок берет один тайл себе, а затем выбирает второй тайл, чтобы убрать его обратно в коробку. Затем второй игрок выбирает свой тайл, а затем третий игрок выбирает свой тайл.
- При игре вдвоем первый игрок выбирает себе один тайл, а другой кладет обратно в коробку. Второй игрок делает то же самое.

Тайл морских исследований, выбранный игроком, должен быть размещен на его карте на пересечении ряда тайла экспедиции со столбцом другого тайла экспедиции. Этот новый тайл морских исследований должен быть помещен на пустое место. После того, как он был размещен на карте, его нельзя переместить. Таким образом из открытых тайлов морских исследований должны быть сыграны 4 штуки. Пятый тайл морских исследований остается в центре стола до следующего раунда.
Затем переверните 4 новых тайла из стопки и положите их рядом с последним тайлом морских исследований из предыдущего раунда. После чего начинается новый раунд. Последний игрок, совершивший свой ход, становится первым игроком, который будет играть свой ход в следующем раунде.

Пример размещения тайла морских исследований
Пример размещения тайла морских исследований

Конец игры

Когда все игроки разместили на своей карте 16-й тайл морских исследований, наступает время подсчета очков.
Каждый игрок записывает набранные им победные очки за выполнение условий тайла экспедиции в строке и столбце своей морской карты. Если требование на тайле экспедиции не было выполнено, удалите этот тайл. Вы не получите ни одного победного очка для этого тайла.

Пример подсчета очков игроку в конце игры:

Финальная морская карта игрока
Финальная морская карта игрока

Ряд 1: 7 одинаковых морских элементов = 0 победных очков.
Ряд 2: всего 5 морских элементов = 11 победных очков.
Ряд 3: 1 победное очко за Водоворот = 5 победных очков.
Ряд 4: 6 различных морских элементов = 5 победных очков.
Столбец 1: Кораблекрушения в большинстве = 4 победных очка.
Столбец 2: 2 песчаных отмели и 1 кораблекрушение = 6 победных очков.
Столбец 3: нет Песчаной отмели, Кракена или Камня = 8 победных очков
Столбец 4: Кракен отсутствует = 4 победных очка.
Итого = 43 победных очка.


Игрок с наибольшим количеством победных очков объявляется победителем. В случае ничьей побеждает игрок, выполнивший требования наибольшего количества тайлов Экспедиции. Если ничья сохраняется, победителем становится игрок, выполнивший требования тайла экспедиции, приносящего наибольшее количество очков. Если по-прежнему ничья, игроки делят победу.

Режим игры для молодых исследователей

Для игры с детьми младшего возраста рекомендуется играть без тайлов Экспедиции.

  • Положите 3 тайла морских исследований на стол лицевой стороной вверх и после хода каждого игрока заменяйте взятый тайл новым тайлом. Таким образом, у игроков всегда есть 3 тайла на выбор.
  • В конце игры посмотрите на каждый столбец и каждую строку по отдельности и дайте 1 очко за каждый Морской элемент, который находится в большинстве. Если таких элементов несколько типов, тогда выберите один тип для подсчета.
    Игрок с наибольшим количеством победных очков становится победителем.
Пример финальной Морской карты для подсчета очков в режиме молодых исследователей
Пример финальной Морской карты для подсчета очков в режиме молодых исследователей


Пример на рисунке выше: ряд с 3 Левиафанами, 2 Камнями и 2 Кораблекрушениями приносит 3 победных очка, потому что в нем больше всего Левиафанов.

Примеры тайлов экспедиции

Тайлы экспедиции
Тайлы экспедиции

1. Каждый из отображаемых морских элементов должен появляться в строке или столбце этой экспедиции ровно столько раз, сколько
показано на тайле. Другие морские элементы также могут присутствовать, но не будут учитываться.

2. Любой выбранный вами морской элемент должен появиться в строке или столбце этой экспедиции ровно столько раз, сколько показано на рисунке. Другие морские элементы также могут присутствовать, но не будут учитываться.

3. Общее количество морских элементов любого вида в строке или столбце этой экспедиции должно точно совпадать с указанным числом.

4. Каждый морской элемент должен появиться хотя бы один раз в строке или столбце этой экспедиции.

5. Игрок получает победные очки, указанные за каждый соответствующий набор морских элементов, найденный в строке или столбце этой экспедиции. Наборы не обязательно должны быть на одном тайле.

6. Перечеркнутый морской элемент не должен присутствовать в строке или столбце этой экспедиции.

7. Показанный морской элемент должен быть в большинстве в строке или столбце этой экспедиции.

Благодарности

Авторы хотели бы поблагодарить добрую команду Blue Orange и блестящую Полину за ее иллюстрации и всю прекрасную работу, а также всех наших друзей из La Compagnie des z’Auteurs Lyonnais, известных под псевдонимом «la CAL».
Эта игра посвящена Мартину Троншону.