Свой прошлый пост я закончила на том, что хотела рассказать, чем занимается Суд претензий.
Подготовка в коронации начинается, собственно, с того момента как наследник унаследовал титул и власть. Простите за тавтологию.
Но в социальном плане смена власти всегда несёт большие изменения в том числе и для ближайшего окружения. Ибо у нового короля, скорее всего или возможно, будет и свое новое окружение.
Но… в монархии ценится и некая преемственность и поэтому существуют и обязательства короны.
Поэтому первейшим, ну хорошо, одним из первейших дел, становится учреждение Суда по претензиям к участию в коронации.
По давней традиции, одновременно и милостью и заслуженной поколениями честью было право исполнения каких либо ролей на важнейшей церемонии.
Дел там по горло - идти рядом и следом на монархом, нести регалии, что либо произносить.
Кстати, за право поставлять что либо к коронационному ланчу всегда шла настоящая, прямо скажем, не- этикетная драка.
У монархии длинная и запутанная история. Например, графы такие то на какой то коронации лет сто пятьдесят или двести назад несли какую либо регалию, скажем, скипетр. Но! Ныне носящий этот титул может иметь и высокую должность, а раньше это было почти наверняка так и согласно ей имел тоже какое то право. Вот разобраться во всем этом по сути претензий и прав и создавалась специальная комиссия.
Первое зарегистрированное заседание Суда претензий было в 1377 году, когда Джон Гонт, дядя десятилетнего Ричарда II, озаботился тем, чтобы разумно и дальновидно определить: кто какую задачу будет выполнять.
Вот, например, привилегия носить королевский балдахин долго находилась у объединения Бароны Пяти портов.
В последний раз бароны выполняли такую задачу во время коронации Георга IV в 1821 году. А на коронации Вильгельма многое пошло по упрощений схеме.
На коронациях со времен королевы Виктории Бароны присутствовали на церемонии, но у них не было балдахинов.
Какие еще бывали претензии?
В 1952 году, например, суд удовлетворил иск декана Вестминстера о том, чтобы сообщить королеве о процедуре, лорда- епископа Флореса и лорда -епископа Бата и Уэллса о праве идти рядом с королевой, когда Ее Величество входит и выходит из аббатства, а также стоять по обе стороны от монарха на протяжении всего ритуала.
Так же представители Вестминстерской школы желали первыми приветствовать монарха от имени людей.
Был получен формальный отказ, но на практике их традиционные «Виват! Виват!» на коронации прозвучали.
В этот раз Управление Претензий на Коронацию заменяет Суд Претензий, Давая комментарии прессе, канцлер герцогства Ланкастер, Оливер Доуден, сказал, что новый отдел претензий модернизировал процесс.
И начал, видимо, с названия.)
Как только было учреждено Управление Претензий на Коронацию, пошли заявки, позволяющее любому, чей предок участвовал в коронации Елизаветы ll в 1953 году, сыграть ту же роль на церемонии Карла lll.
К слову, я прочитала, что перед коронацией Елизаветы были рассмотрены более двадцати претензий и это, насколько я поняла, после предварительного отсева.
В рамках рассмотрения кандидатов в этот раз просили предоставить доказательства того, что заявленная роль исполнялась на предыдущих коронациях их предками, а также их связь с вовлеченным лицом.
Прежде чем будет принято окончательное решение, будут проведены консультации с церковными экспертами из Ламбетского дворца, а там находится офис архиепископа Кентеберрийского и руководителями Королевского двора по вопросам проведения церемоний.
Надо сказать, что на каждой коронации список привилегий менялся.
Например, логично ушла в прошлое традиция подавать монарху рубашку в Тауэре утром перед коронацией.
Так же для общественности пояснили: «То, что роль была занята на предыдущей коронации, не означает, что она будет автоматически продолжена. Если семейная линия полностью закончена, роль может исчезнуть. Другие роли со временем просто ушли на второй план. Количество наследственных пэров, сохраняющих места в Палате лордов, сейчас намного меньше, а с момента последней коронации прошло очень много времени. Некоторые семьи, возможно, просто забыли о таких требованиях или могут быть не уверены в своих правах».
Очевидно, что в этот раз точно не получится ограничиться аристократами, даже если их предки участвовали во всех коронациях, времена не те.
Наверняка, что то отменят от греха совсем, что то «отдадут» общественности.
Прием претензий окончен. Посмотрим, что будет.
Ксения Маркова специально для etiquette748